Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Как бороться с опозданиями сотрудников

#Контроль бизнес-процессов
#Управление персоналом

Практически в любой компании одной из важных проблем являются опоздания на работу, о которых руководство иногда даже не знает. Это вредит как трудовому процессу, так и атмосфере в компании. Сотрудник утверждается в безнаказанности, остальные тоже подхватывают вредную привычку.

Штраф за опоздание обычно не помогает решить вопрос, только вызывает у работников негативные эмоции. Кроме того, даже если человек начинает приходить вовремя, это не гарантирует, что он сразу начинает работать.

Бороться с проблемой опозданий помогает сервис ИНСАЙДЕР. Это специальная программа, позволяющая контролировать время прихода и ухода, длительность перерывов, а также оценивать работу сотрудников за компьютером. Давайте рассмотрим, как это работает на практике.

Учет количества опозданий с помощью программ

Система ИНСАЙДЕР фиксирует начало трудового дня каждого сотрудника с момента включения компьютера. Руководитель открывает программу, видит список работников и узнает, кто сегодня опоздал. Открыв «Отчет по опозданиям», он может проанализировать данные за неделю или месяц.

Чтобы ознакомиться с показателями за другой период, необходимо в фильтре отметить начальную и конечную даты.

Можно самостоятельно группировать информацию по определенным периодам. Например, подвести итог недели и увидеть, кто и сколько раз пришел не вовремя. Система может посчитать общее время опозданий каждого работника.

Как руководителю получать данные об опозданиях

Информацию об опозданиях можно просматривать в панели управления для руководителя. Туда вы можете зайти с любого устройства, из любой страны. Необходим только интернет.

kak-programma-uchitivaet-opozdania

Вся информация доступна в режиме онлайн, ее можно сгруппировать так, как вам удобно: по конкретным сотрудникам, отделам, срокам.

Например, в компании есть работник, который никогда не опаздывает и уходит последним. Однако давайте присмотримся к отчетам, которые выдает ИНСАЙДЕР.

На протяжении дня — большой промежуток, отмечен красным цветом. Это означает, что время расходовалось непродуктивно. Три часа человек не работал. Если проанализировать таким образом деятельность всего отдела за месяц, то можно узнать очень много интересного.

control-vremeni-sotrudnika

Чтобы начать вести учет опозданий, воспользуйтесь инструкцией. Установка занимает от 5 до 15 минут в зависимости от количества сотрудников.

Сервис ИНСАЙДЕР собирает информацию автоматически. Вам лишь нужно определить критерии оценки и сформировать нужный график. При выборе более больших временных промежутков, выводит общее время опоздания сотрудников за выбранный период. Нажав на кнопку «Подробная статистика», вы будете перенаправлены в раздел «Учет рабочего времени».

Внедрение автоматизированной программы ИНСАЙДЕР позволит сэкономить бюджет, не оплачивая время, потраченное сотрудниками впустую. Персонал, зная о системе контроля, работает эффективнее.

Способы борьбы с опозданиями работников

В отечественной практике жесткие методы борьбы с неоднократными опозданиями на работу очень распространены. Часто руководитель намеренно создает дискомфорт сотрудникам, чтобы стимулировать их придерживаться установленных правил. Такие методы могут нарушать Трудовой кодекс, однако руководители все равно прибегают к ним.

Способы воздействия могут быть разными:

  1. Сокращение трудового отпуска на несколько дней.
  2. Размещение фамилий регулярно опаздывающих сотрудников на «доске позора».
  3. Обсуждение нарушений правил общественного порядка на совещаниях с упоминанием конкретных работников.
  4. Вручение шуточных сувениров вроде «Опоздун месяца» наиболее часто опаздывающим сотрудникам.
  5. Критика со стороны авторитетных коллег.

sposobi-borby-s-opozdaniami

Таких методов гораздо больше. Главная их цель — общественное порицание регулярно опаздывающих сотрудников. Предполагается, что человек должен почувствовать дискомфорт от такого всеобщего «внимания». Учитывая то, что рядовые сотрудники обычно не стремятся выделяться, публичная «порка» может быть эффективна. Люди не захотят становиться объектом критики и постараются больше не допускать нарушений.

Гуманные методы борьбы с опозданиями: выясняем причины опозданий

Очень часто руководители даже не пытаются выяснить причины, по которым работники опаздывают, рассматривают ситуацию исключительно как нарушение дисциплины и стремятся наказать. Не стоит заставлять каждого сотрудника писать унизительную объяснительную или пытаться давить на него психологически при помощи выговоров. Для устранения причины опозданий важно поговорить с человеком.

Вообще, причины опозданий бывают объективные и субъективные. Например, сотрудник может каждый день опаздывать потому, что далеко живет и вынужден ехать на общественном транспорте с несколькими пересадками. Причина объективная. Конечно, это не оправдывает сотрудника, но такой вопрос не решить наказаниями или разговорами про то, что надо раньше просыпаться. 

Для ценных сотрудников можно разработать индивидуальный график, если у них есть в этом потребность. Пусть человек приходит на час позже. Помимо снижения количества опозданий, такая практика может простимулировать других сотрудников и новичков лучше работать, чтобы получить те же привилегии. Однако, конечно, такая практика подойдет не для всех видов бизнеса.

К субъективным причинам относятся вредные привычки, отсутствие организованности, недисциплинированность. Из-за них происходит большая часть опозданий.

prichini-opozdaniy-sotrudnikov

В любом случае важно выяснить причину опозданий. Для этого руководитель должен побеседовать с нарушителем. Сотрудник может сказать неправду, а могут вскрыться и серьезные проблемы.

Грамотный руководитель предложит оптимальное решение для того, чтобы опоздания не повторялись, возьмет с человека обещание, что подобных поступков больше не будет. Если сотрудник продолжает игнорировать рабочее расписание (и не представляет ценности для компании), то можно с ним попрощаться. 

Увольнение в таком случае происходит по причине нарушения внутреннего распорядка, который зафиксирован во внутренних документах компании. Хорошо, когда есть расписка от сотрудника, в которой он обязуется соблюдать эти правила. Эти документы защитят от возможных претензий со стороны уволенного работника.

Иногда причина опозданий - неудовлетворенность размером заработной платы. Здесь также важно побеседовать, возможно, предложить повышение. Подчиненный оценит справедливое отношение со стороны директора.

Другие гуманные методы борьбы с опозданиями:

  • Бесплатные завтраки незадолго до начала рабочего дня;
  • Премии и грамоты для пунктуальных;
  • Корпоративный транспорт и оплата парковки.

Резюме

Соблюдение трудовой дисциплины – часть корпоративной культуры каждой компании. Важно бороться не с сотрудниками, а именно с систематическими опозданиями. Для этого узнайте причины и предложите решение. Помните, что нет ничего хуже публичного осуждения, которое к тому же негативно влияет на работу всего коллектива. Используйте только конструктивные методы и будьте лояльны.

Зафиксировать факт опоздания поможет система ИНСАЙДЕР. Для установки программы не потребуются расходы на IT-специалистов, дополнительное обучение. Система доступна для бесплатного использования на протяжении 14 дней. За это время вы на практике убедитесь, что сервис решает проблему дисциплины на рабочем месте. За помощью в настройке программы вы можете обратиться к нашим специалистам.

Получите демодоступ