Тайм-менеджмент окружает большое количество предрассудков и заблуждений. Одним эта технология кажется пустой тратой времени, другим — инструментом для элиты, третьим — чем-то совершенно непонятным и загадочным.
Из статьи вы узнаете 15 самых известных мифов о тайм-менеджменте. Именно из-за них люди не могут продуктивно управлять своим временем.
Что кажется людям. Тайм-менеджмент является обычным модным термином. Инфобизнесмены придумали его, чтобы продавать бесполезные курсы и книги доверчивым людям. Никакую реальную пользу техники не приносят, это все уловки маркетологов.
Действительность. О методиках управления временем было известно за много столетий до появления разного рода коучей и «инфоцыган». Одним из тех, кто упоминал тайм-менеджмент в своих учениях, был Сенека. В своих трудах философ рассуждал о том, как важно ценить и рационально использовать время. В XVIII веке Бенджамин Франклин создал собственную систему планирования дня и достижения целей. Техники тайм-менеджмента использовались средневековыми монахами, древними египтянами и даже первобытными людьми.
В наше время многие сомнительные эксперты продают «секретные методики». Но это не опровергает общепризнанный факт — в основе базовых принципов тайм-менеджмента лежит тысячелетний опыт людей. И он подкрепляется исследованиями современных ученых.
Что кажется людям. Тайм-менеджмент является чуждой человеку системой, которую придумали наши современники. Предкам прекрасно жилось и без техник планирования.
Действительность. Человеку всегда удавалось управлять временем. У наших предков получалось планировать сезонные работы, охоту и сбор урожая. Они следили за движением солнца и звезд, чтобы создавать календари и определять оптимальное время для важных дел. Современный тайм-менеджмент является более продуманным подходом к вещам, которые люди интуитивно делали веками. Специалисты создают техники управления временем с учетом особенностей человеческой психологии и биологических ритмов, что помогает людям жить в гармонии с собственной природой.
Что кажется людям. Тайм-менеджмент — придумка эксплуататоров для выжимания максимума из наемных сотрудников и превращения их в машины, которые зарабатывают деньги.
Действительность. Продуктивное управление временем имеет огромное значение для любой экономической системы. К примеру, в Советском Союзе существовали научные институты, задачей которых было изучение организации труда. Специалисты по НОТ Гастев, Керженцев, Ерманский создали большое количество методик, которые повышали личную эффективность и успешно использовались в социалистической экономике.
Современный тайм-менеджмент играет важную роль в организации работы, отдыха, семейной жизни. Благодаря ему находится время на вещи, которые имеют большое значение не только для руководителя, но и для подчиненного.
Что кажется людям. В тайм-менеджменте нуждаются только менеджеры, руководители и бизнесмены. Обычным людям эти технологии пользы не приносят.
Действительность. Домохозяйкам, которые стараются найти баланс между уходом за детьми, делами по дому и хобби, планирование необходимо так же, как и директору крупной фирмы.
Студентам тайм-менеджмент поможет подготовиться к экзаменам, фрилансерам — организовать проекты, пенсионерам — спланировать досуг. Навыки управления временем принесут пользу всем, кто желает жить продуктивно.
Что кажется людям. Тайм-менеджмент необходим только тем, кто четко планирует свою жизнь. Остальные люди в этих методах не нуждаются.
Действительность. В первую очередь тайм-менеджмент требуется людям с дисциплинарными трудностями. Навыки планирования поддаются развитию. И лучший тренажер для этих «мышц» — тайм-менеджмент.
Что кажется людям. Творческий человек работает только по вдохновению. Планирование и временные рамки уничтожают креативность.
Действительность. Тайм-менеджмент формирует благоприятную почву для творчества. Бетховен, Пикассо, Хемингуэй, Вирджиния Вулф придерживались четкого расписания и создавали шедевры.
Планирование избавляет от прокрастинации и «синдрома белого листа». В конкретное время, которое отводится для творчества, мозг быстрее настраивается на необходимую волну.
Что кажется людям. Человек, который планирует время, живет по строгому расписанию. У него нет радости и веселья — только список задач.
Действительность. Грамотный тайм-менеджмент работает по-другому. Благодаря эффективному планированию важных дел у человека появляется свободное время для импульсивных решений.
Что кажется людям. Управление временем — это железная дисциплина и точное следование плану, отклонение от которого становится провалом системы.
Действительность. Современный тайм-менеджмент является гибким инструментом. Его можно сравнить с GPS-навигатором, который при необходимости быстро перестраивает маршрут.
План всегда можно и нужно адаптировать к обстоятельствам. Правильный тайм-менеджмент учитывает непредсказуемость жизни. Поэтому в нем всегда есть место для корректировки.
Что кажется людям. На разработку расписаний и постановку задач уходит столько часов, что легче обходиться без них.
Действительность. Благодаря 15 минутам, которые отводятся на планирование, можно сэкономить несколько часов. Инвестиция времени в тайм-менеджмент окупается эффективным выполнением задач.
Более того, современные техники превращают планирование в быстрый и естественный процесс.
Что кажется людям. Планирование — причина выгорания и стресса на фоне выполнения огромного количества задач.
Действительность. Благодаря тайм-менеджменту человек работает не больше, а грамотнее. Для достижения цели он прикладывает меньше усилий, а результаты его труда становятся лучше.
Управление временем — это способ соблюдения баланса между работой и личной жизнью, нахождения времени для отдыха, хобби и общения с друзьями. С помощью тайм-менеджмента человек откладывает второстепенные задачи и фокусируется на более важном.
Что кажется людям. Тайм-менеджмент подразумевает постоянную работу и исключает возможность отдыхать и развлекаться.
Действительность. Благодаря грамотному планированию задачи выполняются эффективнее и быстрее, следовательно, появляется время на отдых и хобби. Человек перестает бесцельно листать соцсети в течение двух часов. Он тратит первую половину этого времени на важные дела, а вторую — на чтение новостей или просмотр сериала.
Что кажется людям. Если жить по плану, придется постоянно смотреть на часы и волноваться из-за каждой потерянной минуты.
Действительность. Тайм-менеджмент снижает уровень стресса, так как выполнение всех важных задач находится под контролем. Это как сборы в отпуск. Из-за хаотичного закидывания вещей в последний момент человек начинает нервничать, а благодаря подготовке по заранее составленному списку он абсолютно спокоен.
Что кажется людям. Тайм-менеджмент приводит к отказу от старых привычек. Из-за него человеку приходится жить по новым правилам.
Действительность. Планирование является не революцией, а эволюцией. Техника управления временем внедряется постепенно — выбираются самые актуальные на данный момент методики. Начинайте с малого, например, записывайте задачи по утрам или планируйте час на тренировку, изучение языка и т. д.
Что кажется людям. Планирование является серьезной наукой. Оно состоит из сложных систем, терминов и методологий. Чтобы научиться тайм-менеджменту, придется прочесть сотни книг и пройти десятки курсов. Только так получится во всем разобраться.
Действительность. Принципы управления временем поймет даже пятилетний ребенок. Нужно просто сформировать список дел и расставить приоритеты.
Конечно, есть много продвинутых и сложных техник, но лучше начинать с более легких инструментов. Помните, что для приготовления завтрака не требуется диплом шеф-повара.
Что кажется людям. Чтобы внедрить тайм-менеджмент, необходима колоссальная сила воли и железная самодисциплина.
Действительность. Планирование — такой же естественный процесс, как чистка зубов или утренний чай. Просто начните с тех действий, которые будут для вас комфортными.
Например, установите на ПК или смартфон современный планировщик и вносите в него напоминания о задачах. Это будет началом работы вашего тайм-менеджмента.
Причина появления мифов о тайм-менеджменте проста: технику обсуждают люди, которые никогда не применяли ее на практике. Это сравнимо с оценкой содержания книги по обложке, а характера человека — по фото.
Чтобы развеять сомнения, используйте методику управления временем в жизни. Не погружайтесь в сложные системы, начинайте с элементарного: планируйте день, ведите список дел, применяйте технику Pomodoro. Постепенно вы найдете инструменты, которые будут работать именно у вас, и оцените пользу тайм-менеджмента.