Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Как успех компании зависит от корпоративных ценностей

#Контроль бизнес-процессов
#Управление персоналом

Большинство людей проводят на работе значительную часть времени, поэтому эмоциональная удовлетворенность от профессиональной деятельности становится одним из ключевых показателей качества жизни. Психологическая обстановка в команде напрямую влияет на коэффициент полезного действия (КПД) сотрудника. Для создания теплой атмосферы и ощущения заботы компании вкладываются в развитие корпоративной культуры и ценностей. Это помогает объединить сотрудников, укрепить их лояльность и удовлетворенность от работы, а также повышает устойчивость организации к кризисным ситуациям.

В этой статье мы расскажем, на что обратить внимание для формирования корпоративных ценностей.

Результативность

Важность результатов работы — первое, о чем должен помнить коллектив. Сотруднику следует ориентироваться не только на достижение личной цели, но и на повышение показателей всего отдела. Так он становится частью команды и начинает чувствовать свою ответственность не только перед начальством, но и перед всем коллективом.

Помимо этого, такая система мотивирует руководителя ослабить контроль и делегировать задачи, тем самым повышая экспертность каждого члена команды. Ведь показатели работы коллектива отражают его личную эффективность, и, в то же время, делают его ответственным за общие неудачи. Это повышает доверие сотрудников к руководству и мотивирует их стараться ради достижения поставленной цели.

Развитие бизнеса невозможно без слаженной командной работы. Поэтому важно развивать сотрудничество, обмен опытом и взаимопомощь в коллективе. 

Сервис

Коммерческий успех напрямую зависит от прочных отношений с клиентами. Компании важно видеть в каждом заказчике не просто покупателя, а партнера, с которым ее связывают доверительные отношения. Сотрудникам следует фокусироваться на выполнении обязательств, открытости к диалогу и готовности пойти навстречу.

Ценность коллектива для сотрудника

В то же время, партнерство подразумевает аналогичное отношение и к исполнителю. Руководитель должен помнить о клиентоориентированности, но в то же время обеспечивать взаимное уважение и соблюдение договоренностей со стороны заказчика. Это позволит не обесценивать усилия команды и укрепит ее доверие к работодателю.

Ответственность

Это важный фактор в повышении КПД сотрудников и поддержании их мотивации. Коллектив должен понимать свою ответственность перед клиентами, коллегами и работодателем. Последнему в этом поможет внедрение системы контроля и отчетности, которая позволит отследить эффективность работы, правильно распределить нагрузку между сотрудниками и создать справедливую систему поощрения.

Одно из таких решений — система мониторинга «‎ИНСАЙДЕР». Она показывает, как часто сотрудник отвлекается на посторонние дела, чем занимается за компьютером и даже какой текст набирает. Программа делает автоматические скриншоты и составляет отчеты по каждому подчиненному.

Также «‎ИНСАЙДЕР» выявляет, кто из отдела выполняет задачи качественно, а кто тормозит рабочий процесс. Система позволит отследить контакты сотрудников с конкурентами и риск утечки информации, что поможет усилить корпоративную безопасность.

Другой эффективный способ мотивировать коллег на ответственное выполнение работы — структурировать процессы и разбивать задачи, снижая уровень их сложности. Так ответственное поручение перестанет восприниматься как что-то невыполнимое и сотрудникам будет эмоционально проще к нему приступить.

Коллективная ответственность

Не давайте команде замалчивать проблемы. Если кто-то не справляется с задачей, назначьте общую встречу, пригласите руководителей и коллег и вместе обсудите варианты решения вопроса. Часто помочь может сотрудник из смежного подразделения, который, на первый взгляд, не связан с проблемой. Однако его альтернативный взгляд на вопрос приведет вас к эффективному решению.

Успешный бизнес начинается с ценностей

Залог грамотного внедрения корпоративных ценностей — регулярные тренинги. Не менее важна обратная связь от сотрудников, которая помогает понять, что важно и актуально для них самих.

Важно учесть, что ценности должны коррелировать с принятой в организации системой компенсации и мотивации. Например, если компания делает упор на результативность, то размер зарплаты должен варьироваться в зависимости от достигнутых показателей.

Однако поощрение успешной работы может быть не только финансовым — многие организации устраивают выездные корпоративы в награду за завершение сложного проекта или достижение высоких коммерческих показателей.

Другой ключевой аспект при внедрении ценностей — прозрачность. Сотрудникам важно видеть четкие критерии достижения успеха. Поэтому корпоративный кодекс должен ясно отражать стандарты работы и систему оценки результатов.

Подведем итог

Ценности — это важный элемент корпоративной культуры, который двигает компанию вперед, мотивирует сотрудников на достижение карьерных высот и создает теплую атмосферу в коллективе. Однако нельзя взять готовый перечень и внедрить его в устав организации.

Ценности должны быть приспособлены к специфике бизнеса, а также понятны и близки всем членам команды. Только в этом случае они помогут повысить эффективность каждого сотрудника и станут двигателем развития компании.