Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Внедряем well-being: как сделать сотрудников компании счастливее

#Контроль бизнес-процессов
#Управление персоналом

Удовлетворенность сотрудника условиями труда — ключевой фактор его эффективности на работе. Чем благополучнее и счастливее он себя ощущает, тем лучше выполняет свои обязанности и, соответственно, помогает компании развиваться.

В этой статье мы расскажем о менеджерах, чьей профессиональной задачей является поддержание уровня счастья сотрудников на рабочем месте.

Кто такой менеджер well-being

В переводе с английского well-being — это благополучие, здоровье, процветание. В корпоративной терминологии понятие подразумевает удовлетворенность сотрудника условиями жизни и работы.

Например, когда зарплата соответствует сложности обязанностей, нагрузка распределена справедливо, коллектив дружелюбен, а начальник компетентен и располагает к себе. Сочетание этих факторов создает атмосферу, при которой сотрудник с удовольствием приходит с утра в офис и работает продуктивно, а не выполняет минимум задач, руководствуясь принципом «лишь бы не уволили».

Понятие well-being включает пять базовых компонентов:

  1. Физическое здоровье: работа не травмоопасна, позволяет полноценно отдыхать и не несет изнуряющих переработок.
  2. Психологическое здоровье: дружелюбная атмосфера в коллективе, отсутствие затяжного стресса и риска профессионального выгорания.
  3. Социальное благополучие: хорошие отношения с коллегами, баланс между работой и частной жизнью, принадлежность к единой команде и вклад в общее дело.
  4. Финансовая устойчивость: справедливая оплата труда, уверенность в закрытии базовых потребностей и умение планировать доходы. 
  5. Карьерная самореализация: наличие путей роста и возможностей применять свои профессиональные навыки. 

За соблюдением и развитием этих факторов, а также повышением уровня удовлетворенности сотрудников от работы следит менеджер well-being. Ниже рассмотрим его ключевые обязанности.

Чем занимается менеджер well-being

Его основная задача — создать корпоративную экосистему, которая включает разные программы поощрения, поддержки и социальных бонусов. Все это мотивирует сотрудников не покидать компанию, повышает лояльность к работодателю и формирует положительный имидж компании среди соискателей.

Менеджер well-being разрабатывает и внедряет корпоративный соцпакет. В него могут входить программы ДМС, фитнес, изучение иностранных языков, психологическая помощь. Менеджер регулярно мониторит рынок и деятельность других компаний, чтобы выбрать актуальные продукты. Помимо этого, он курирует системы премирования сотрудников, индексацию зарплат и корпоративное обучение.

Другая зона ответственности менеджера — личный контакт с командами и отслеживание эмоционального состояния коллектива. Например, специалист по well-being может вовремя заметить симптомы выгорания у сотрудника, напряжение в отношениях или другую стрессовую ситуацию.

Какие навыки нужны менеджеру well-being

Основная задача специалиста — общение с коллективом. Сильные коммуникативные навыки позволят найти язык с разными членами команды, разобраться в сложной ситуации и выявить потребности сотрудников.

Какие навыки нужны менеджеру well-being

Другие компетенции, которые важно развивать менеджеру well-being:

  • ненасильственное общение;
  • высокий эмоциональный интеллект;
  • саморазвитие, постоянное обучение и навык управления знаниями;
  • решение проблем и принятие решений;
  • управление людьми;
  • знание принципов ведения бережливого производства;
  • экологическое мышление.

Большинство умений менеджера well-being — это базовые софт-скилы, которые позволяют общаться с людьми, решать проблемы коллектива и использовать эти знания для развития компании и сотрудников.

Как появилась профессия

В современной корпоративной среде внимание к благополучию подчиненных — это один из ключевых навыков любого руководителя и HR-специалиста. Должность менеджера well-being пришла из сферы управления персоналом, когда компании поняли, что высокий уровень удовлетворенности от работы стимулирует сотрудников работать эффективнее, а также позволяет организации сохранять и привлекать ценные кадры.

Другой актуальный тренд, который помогает мотивировать команду и увеличивать ее продуктивность — оптимизация нагрузки персонала и повышение производительности каждого члена команды. Этого позволяют добиться современные IT-решения для контроля эффективности сотрудника на рабочем месте.

Чем занимается менеджер well-being

Одна из таких разработок — система мониторинга ИНСАЙДЕР. Она помогает до 30% увеличить продуктивность персонала и показывает полную картину занятости команды. Программа собирает статистику, какие сайты и когда посещал сотрудник, как долго отсутствовал на рабочем месте, а также делает автоматические снимки экрана и фиксирует набираемый текст.

Система помогает правильно распределять нагрузку в коллективе, отмечает опоздания и прогулы и делает отчеты по каждому члену команды. Программу можно настроить индивидуально под каждого сотрудника с учетом занятости и уровня ответственности его задач.

Тренды и направления профессии

Чем счастливее сотрудники — тем больше зарабатывает организация. К таким выводам пришли исследователи в 2019 году, изучив ответы 1,8 млн человек из 230 компаний по всему миру. Так организации инвестируют в свое будущее развитие, разрабатывая программы поддержки и мотивации своих сотрудников.

Затраты на инициативы окупаются: руководители отмечают, что подобные привилегии повышают качество работы команды и уменьшают количество прогулов. Сотрудники компаний, инвестировавших в благополучие своего штата, в 70% случаев удовлетворены своей работой. 56% отметили улучшение физического, а 54% — эмоционального состояния.

Благополучие сотрудников становится устойчивым трендом, который уверенно распространяется в корпоративной среде и постепенно приходит в Россию. Однако, согласно исследованию Deloitte 2020 года о международных тенденциях в сфере управления персоналом, большинство организаций все еще не интегрировали концепцию well-being в свои бизнес-процессы.

61% компаний в России и 78% в других странах считают, что программы повышения уровня благополучия сотрудников влияют на развитие организаций. При этом 80% российских и 61% иностранных организаций не проводят конкретных исследований эффективности этих решений. 79% респондентов ответили, что в стратегии их компании и вовсе нет попыток внедрения программ в рабочий процесс. По мнению Deloitte, такие работодатели упускают возможности роста бизнеса.

Как стать менеджером well-being

Как стать менеджером well-being

Самый оптимальный способ — получать опыт в сфере HR, параллельно развивать нужные софт-скилы и применять их на практике: изучать потребности коллектива и стараться их закрыть. Магистерские программы по управлению персоналом есть у многих российских вузов.

Также обратите внимание на образовательные онлайн-площадки, которые предлагают специализированные курсы по разным направлениям: финансовая грамотность, ментальное здоровье, мотивация и развитие компетенций и другие.

Благополучие сотрудников — это часть корпоративной культуры, которую сегодня не может игнорировать ни одна прогрессивная компания. Развитая экосистема well-being снижает уровень стресса, помогает предотвратить их эмоциональное выгорание, положительно сказывается на мотивации и результативности работы.

Забота о коллективе позволяет компаниям удержать ценные кадры и улучшить имидж. Поэтому программы well-being не только повышают уровень счастья коллектива, но и несут равную выгоду как подчиненным, так и бизнесу.