Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Важность обсуждения с командой целей и планов бизнеса

#Контроль бизнес-процессов
В современном бизнесе успех компании во многом зависит от эффективности работы команды. Чтобы коллектив действовал слаженно, необходимо налаживать открытое общение руководства с сотрудниками. Рассмотрим значимость обмена информацией между собственником и командой. Поговорим о причинах, которые мешают владельцу организации делиться своими идеями, и решении этой проблемы.

Почему нужно информировать команду о бизнес-целях и планах

Зачастую владелец бизнеса обдумывает и хранит идеи в своей голове. При этом он не делится замыслами с коллективом, который остается в неведении. В результате собственник все время сталкивается с явным непониманием сотрудниками, по его мнению, очевидных вещей. Это вызывает постоянное раздражение и негатив.

Однако то, что может казаться элементарным для руководства организации, далеко не очевидно окружающим. Когда работники не знают конечной цели своих усилий, они могут не до конца осознавать свою роль в команде и не понимать должностные обязанности. В итоге люди опасаются проявлять личную инициативу и ждут указаний сверху, чтобы избежать очередных упреков.

Открытое общение между руководителем и командой укрепляет доверие подчиненных по отношению к нему и развивает сотрудничество. Это обеспечивает сплоченность и согласованность действий коллектива, что увеличивает продуктивность и помогает достигать общих целей.

Собственнику необходимо понимать подобную психологическую сторону организации работы команды. Чтобы наладить атмосферу в коллективе и замотивировать сотрудников, руководителю нужно делиться целями компании и стратегией их достижения.

Почему нужно информировать команду о бизнес-целях и планах

Важна и обратная связь от работников. В большинстве случаев владелец компании хорошо разбирается в своем бизнесе, однако он не может знать всех тонкостей и полностью быть в курсе ситуации на местах. Обсуждение планов с коллективом позволит услышать мнение специалистов со стороны и в соответствии с этим скорректировать стратегию относительно реалий.

Причины боязни рассказывать о планах и целях

Нежелание главы компании делиться с работниками своими соображениями касательно бизнеса может иметь различные поводы:

  1. У владельца нет четкого и понятного плана. Или руководитель сомневается в том, что его задумку реально воплотить в жизнь. В итоге он не способен ясно сформулировать мысль и поделиться ею с командой.

  2. Владелец бизнеса не уверен в лояльности своих сотрудников. Он опасается, что конфиденциальная информация о планах компании попадет к конкурентам или ее используют в корыстных целях.

  3. Собственник боится, что сотрудники раскритикуют его замысел и предложат альтернативный вариант с лучшей стратегией. Владелец привык считать себя «мозгом» организации и не хочет выглядеть глупо в том случае, если рядовой член коллектива придумает более простой, логичный и эффективный план.

Преодоление страха делиться целями бизнеса с командой

Чтобы перебороть боязнь рассказывать сотрудникам о своих планах, необходимо принять идею, что необязательно быть специалистом в каждой сфере деятельности компании. Суть эффективного лидерства заключается в том, чтобы лучше всех выполнять роль владельца бизнеса и максимально разбираться в этом вопросе. 

Вместе с тем нужно признавать превосходство специалистов в других областях. Маркетолог обязан лучше разбираться в рекламных кампаниях, продавец — в заключении сделок, финансист — в управленческом учете, а генеральный директор обладает большими компетенциями в плане контроля деятельности организации.

Для чего рассказывать о планах и целях

В связи с этим владельцу компании наоборот выгодно озвучивать команде свои планы, особенно в том случае, если они вызывают сомнение или имеют нечеткую структуру. Причем необходимо внимательно слушать ответные советы и предложения. 

Нужно проявить искреннее участие, а не просто задать вопрос и тут же отвлечься на телефон с потерей интереса к сотруднику, который делится своим мнением. Важно относиться к этому серьезно и пытаться подчеркнуть из совета новую и полезную информацию.

Ради достижения успеха стоит преодолеть личные страхи и довериться своему коллективу. Команда представляет собой главный актив бизнеса, его следует использовать грамотно и в полной мере.

Погружение сотрудников в цели и задачи бизнеса как дополнительная мотивация

Стимулировать активность работников можно не только повышением зарплаты и премиями. Вспомогательным источником мотивации является полное погружение сотрудника в долгосрочные планы и актуальные задачи компании.

Люди по своей природе — это социальные существа, которыми движет желание получить признание и одобрение окружающих. Если члены команды видят достойную оценку своей работы, уважительное отношение коллег и руководства, внимание к их мнению — тогда лояльность сотрудников к компании возрастает в разы. Они становятся на сторону бренда, всегда отстаивают его интересы и вкладывают все силы в общий успех.

Заключение

Делиться целями и планами с командой — это не просто хороший тон, а необходимое условие для развития бизнеса. Когда каждый член коллектива знает, куда движется компания и какую роль он играет в этом процессе, то его мотивация и лояльность разительно повышаются. Открыто говорите со своими сотрудниками и используйте плюсы прямой коммуникации для успешного воплощения ваших планов.