Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Что такое трансформационные игры и в чем их польза для бизнеса

#Контроль бизнес-процессов
Трансформационные игры (ТИ) — современный инструмент самопознания. Этой методикой пользуются коучи и психологи, для того чтобы помочь участникам решить личностные проблемы или бизнес-запросы.

Механизм и эффект трансформации

Изменения происходят за счет глубокого, но в то же время понятного моделирования различных ситуаций, которые побуждают мыслить и вести себя по-новому. Участники не просто видят препятствия на пути к цели, но и проживают их и находят действенные способы преодоления трудностей. Игра позволяет обнаружить полезные ресурсы и опробовать нестандартные шаги в безопасном режиме и за небольшое время. 

Эффективные модели поведения можно будет воплощать в реальной жизни. Трансформационные игры помогают участникам расставлять приоритеты и создавать четкую структуру психоэмоциональных процессов, в которых есть начало, основная часть и завершение. Это и есть главный результат методики. 

Трансформация начинается с того, что человек входит в расслабленное состояние и погружается в детство — период, когда творческое восприятие работает активнее всего, а механизмы защиты и контроля еще не так сильны. 

Подобное возвращение в прошлое помогает комфортно и гармонично встроить опыт игры в реальность. Людям нравятся такие практики — в них они достигают состояния открытости и доверия, получают инсайты, разглядывают в себе то, чего раньше не замечали или считали незначительным. 

Трансформационные игры

ТИ помогают людям:

  • понять реальные цели;
  • обнаружить внутренние ресурсы для воплощения желаний;
  • осознать причины неудач и найти действенные способы их решения.

В играх предложено множество форм и методов, поэтому подобрать эффективный вариант для разных требований не составит труда. В процессе прохождения участников ждут личностные трансформации, которые повлияют на реальность и помогут обрести гармонию во всех сферах жизни.

Трансформационные игры для бизнеса

Бизнес-игры —  это трансформационные методики для решения деловых вопросов, которые стоят перед компанией или командой. Чаще всего такие ТИ создают под определенный запрос. 

К примеру, можно сделать акцент на овладение профессиональными навыками: ведение переговоров, управление временем, продажи, менеджмент и прочее. Или направить игру на поиск лидеров и исполнителей, поставить задачи командообразования, внедрить методики для развития стратегического мышления или умения делегировать. Каждая компания сама решает, какие запросы актуальны конкретно в ее случае. 

Существуют и коробочные бизнес-игры. На рынке представлено множество готовых вариантов, которые помогут проработать самые востребованные навыки: финансовая грамотность, эффективная коммуникация, ведение переговоров, брендинг, маркетинг и подобные. 

Из чего состоят ТИ, и кто в них играет

Трансформационных игр немало. Однако все они имеют общую основу. Каждая ТИ состоит из набора с полями, фишками, карточками и дополнительной тематической атрибутикой. 

Из чего состоят трансформационные игры, и кто в них играет

Чаще всего игра рассчитана на несколько участников: от трех до шести человек. У каждого присутствующего должен быть личный запрос, который нужно решить в процессе трансформации. У любой ТИ прописаны свои правила. Трансформационные игры интересны тем, что за одним столом могут оказаться люди разных возрастов и профессий. 

Каждый участник обладает уникальным опытом и взглядами. Игра объединяет домохозяек и бизнесменов, политиков и программистов, продавцов-кассиров и прочих представителей самых разных сфер деятельности. Любой участник может поделиться идеей, о которой другие даже не могли подумать

Кто такой игропрактик и зачем он нужен

Важную роль в игре занимает ведущий-игропрактик. Это специалист, который знает различные механики и варианты развития сценариев, умеет читать метафорические карты и кубики. Такой человек помогает выстраивать коммуникацию, сглаживает эмоциональные всплески, а также формулирует точные вопросы, чтобы направить участников на самостоятельный поиск верного решения.

Ведущий умеет грамотно подводить итоги. Он не только дает обратную связь по всем этапам процесса, но и поясняет конкретные ситуации участников. Игропрактик не просто направляет на поле, помогает выстраивать шаги и объясняет результаты. Его роль — следить за тем, чтобы вы исполнили свое обещание и нашли решение проблемы. Такой внешний контроль — это сильный психологический прием, который заставляет игроков действовать. 

Ключ к эффективной трансформации

Перед тем, как участвовать в трансформационных играх, нужно не только определить в какой области — финансовой, личной или профессиональной — вы решаете проблему, но и четко сформулировать вопрос. 

К примеру, одним важно узнать, что мешает выстроить гармоничные отношения, а другие спросят, почему они не могут найти работу мечты или заработать на квартиру. Четкая формулировка — гарантия более обдуманных шагов в игре. Участник быстрее найдет эффективные способы реализации желания или поймет причины неудач, если поставит перед собой конкретный вопрос. 

Также очень важно следить за самоощущением игроков. Недопустимо, чтобы после прохождения человек чувствовал себя опустошенным или потерял смысл в поиске решения своих запросов. 

Играем в качественные игры

ТИ — это про радость, легкость и ресурсность. Например, популярные игры «ЛЬЗЯ» и «ПРОСТО» от психолога и тренера Т. Мужицкой и разработчика А. Нефедова содержат инновационные авторские методики. Создатели ответственно подошли к проработке вопросов самореализации и поиска внутренней опоры, повышения дохода и выявления потребностей рынка. В процессе трансформации участники узнают свои сильные стороны, которые и станут основой для решения запросов.

Кто такой игропрактик и зачем он нужен

Игра «ПРОСТО» опирается на концепцию японской философии ИКИГАЙ и нацелена на поиск своего предназначения. В ходе ТИ люди приходят к пониманию, какое дело для них обладает особым смыслом, наполняет счастьем, приносит доход и в то же время несет пользу для мира.

Суть игры в том, что участники путешествуют по островам ИКИГАЙ и отыскивают ресурсы и возможности, которые раньше не замечали. «ПРОСТО» предлагает множество авторских разработок: проективные техники, психологические методики, коучинговые вопросы, метафорические карты и многое другое. 

Игра поможет найти баланс в таких понятиях, как:

  • Хочу / Люблю — Что мне действительно интересно делать?
  • Могу / Умею — Какие навыки и таланты у меня уже есть?
  • Польза для мира — Актуален ли мой опыт в настоящий момент?
  • Деньги — Какие мои действия позволят мне зарабатывать?

Игра поможет сделать осознанный выбор. Участники научатся опираться на внутренние силы и перестанут бояться брать на себя ответственность. При очевидной глубине «ПРОСТО» отличается внешней легкостью и визуальной красотой, именно поэтому серьезные трансформации проходят для людей комфортно.

Другая игра — «ЛЬЗЯ» — нацелена на проработку финансовых вопросов. Участнику предстоит пройти несколько этапов от вдохновения до достижения результата. При этом, в ходе игры человек может менять роли и действия, получать новые ресурсы и полезные подсказки. Стандартные ситуации оборачиваются неожиданной стороной, что заставляет участника пересматривать свои финансовые стратегии. «ЛЬЗЯ» опирается на проективные техники, психологические подходы, направляющие коучинговые вопросы и необычные авторские разработки.

Заключение

Трансформационные игры — это необычный, но очень интересный и эффективный инструмент для поиска сильных сторон человека и осознания его истинных целей и желаний. Интерактивный формат помогает участникам комфортно преодолевать значительные личностные изменения. Относительно быстрый ход игры мобилизует скрытые ресурсы и побуждает делать нестандартные шаги, которые в реальности человек, возможно, побоялся бы предпринять. 

ТИ эффективны не только для поиска ответов в личной сфере, но и в бизнесе. Необычные игровые решения смогут стать реальной стратегией в профессиональной практике.