Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Правила управления своими и чужими ожиданиями

#Контроль бизнес-процессов
#Для сотрудника
#Управление персоналом
Из-за догадок и недомолвок возникают конфликты и снижается продуктивность, что осложняет рабочие отношения. Из статьи вы узнаете, как управлять своими и чужими ожиданиями. В ней предлагается несколько простых правил для создания атмосферы взаимопонимания и гармонии в коллективе.

Важность навыка управления ожиданиями

Если вы правильно оцениваете требования коллег, руководства, подчиненных или партнеров и сами понимаете, что вам нужно от них, значит, сможете развиваться в нужную сторону и улучшать результаты работы. Своевременная корректировка нереалистичных ожиданий также позволяет избежать недопонимания.

Чтобы управлять требованиями, нужно быть дипломатичным, уметь договариваться и понимать важность не только конечных продуктов и показателей, но и межличностных отношений.

Исследования американских ученых доказали связь между ложными или неясными ожиданиями и конфликтами в коллективе.

Например, начальник уверен, что его подчиненные поработают сверхурочно, вовремя закончат проект и порадуют ценного заказчика. Но при этом он не озвучивает подробности, не объясняет важность дела, не обещает компенсацию. 

Важность навыка управления ожиданиями

Руководителю кажется, что сотрудники сами все понимают и будут стараться достичь результатов. Итогом становится возникновение конфликта из-за срыва сроков. Начальник называет подчиненных безинициативными и нерадивыми, а команда считает его тираном и самодуром.

Или наоборот, сотрудник думает, что ударная работа над проектом станет поводом для прибавки к зарплате. Однако не обсуждает этот вопрос с руководством заранее. После завершения проекта начальник лишь хвалит подчиненного, что не оправдывает его ожидания.

Пять правил управления ожиданиями на работе

  1. Исключите предположения. Отталкивайтесь от конкретной и понятной информации, которую доносят до вас коллеги. Неконструктивные догадки — причина ошибок и обид.

  2. Выстраивайте коммуникацию. Разговаривайте с людьми: задавайте вопросы, ставьте задачи, выслушивайте идеи и возражения. Вам нужно понимать, что ваши ожидания реалистичны.

    Прямо спрашивайте сами, чего от вас хотят: «Когда я должен сдать работу?», «Будет ли мне премия за переработки?».

    Люди должны проговаривать все моменты, чтобы убедиться в совпадении ожиданий. В этом случае между ними будет больше ясности и доверия.

  3. Своевременно отказывайте. Если чужие ожидания кажутся вам несправедливыми и нереалистичными, говорите об этом. Предлагайте альтернативу, например: «К сожалению, из-за недостаточного финансирования я не могу дать тебе премию. Но в благодарность за работу я предлагаю внеочередной оплачиваемый отпуск».

    Помните, что нужно пересматривать и свои собственные ожидания, если они окажутся завышенными, и находить компромисс.

  4. Работайте над собой. Не получится договориться один раз и надеяться, что коллеги будут всегда поступать одинаково и угадывать, что вам от них нужно. Регулярно сверяйте ожидания и при необходимости корректируйте их.

  5. Ведите записи. После обсуждения обменивайтесь электронными сообщениями. Прописывайте все ожидания: «Я надеюсь, что ты поработаешь сверхурочно для выполнения задачи и получишь деньги. А мы подумаем о повышении твоей зарплаты». Так вы будете знать, что поняли друг друга и со всем согласны. К тому же такое сообщение поможет при возникновении конфликтных ситуаций.

Правила управления ожиданиями на работе

Заключение

Правила управления своими и чужими ожиданиями зависят от коммуникации, уровня честности, эмпатии и умения слушать. Нужно помнить об уникальных потребностях и желаниях каждого человека и учитывать это в работе.

Будьте честны по отношению к себе и к другим. Четко выражайте свои ожидания. Ищите компромиссы, которые удовлетворят все стороны. Помогайте людям выражать свои потребности и стремитесь к взаимопониманию. Тогда в вашем коллективе сложатся добрые, гармоничные отношения.