Крупная компания с развитой структурой и несколькими направлениями деятельности. В штате работает множество специалистов разных профилей, а отдел кадров отвечает за постоянный набор и адаптацию персонала для обеспечения стабильной работы команды.
Отдел кадров компании сталкивался с трудностями в своевременном подборе и адаптации новых сотрудников. Длительный процесс поиска и адаптации негативно сказывался на продуктивности команды и на скорости включения новичков в работу. Руководство хотело понять, какие этапы подбора и адаптации занимают больше всего времени и как можно улучшить их эффективность.
Компания внедрила программу мониторинга для анализа и оптимизации процесса подбора, найма и адаптации сотрудников. Программа помогла отслеживать этапы отбора кандидатов, анализировать скорость обработки заявок, собирать данные по результатам интервью и оценивать вовлеченность новых сотрудников на этапе адаптации.
Сбор данных по этапам обучения и введения в должность
С помощью отчетов по работе программ, деталей дня и скриншотов был осуществлен сбор данных по процессу обучения и адаптации. Это помогло обнаружить:
на какие этапы сотрудники тратят больше времени;
что конкретно вызывает трудности;
какие процессы проходят с легкостью.
Также по анализу простоев было выявлено, кто из сотрудников вовлечен в процесс, а кто нет.
Оптимизация и автоматизация процессов
1 этап: пересмотр подхода к обучению сотрудников
Разделы, в которых у сотрудников возникало больше всего сложностей, были разбиты на более простые блоки. Также обычные тесты были заменены на интерактивное взаимодействие.
2 этап: подготовка документации
С учетом средней скорости прохождения адаптации были составлены регламенты, по которым можно отслеживать, кто из сотрудников вовлечен, а кто постоянно бегает курить или серфит в телефоне.
3 этап: корректировка обучающих материалов
Благодаря отчетам по поисковым запросам удалось выявить пробелы в теоретических областях, знание которых требуется для выполнения задач. Соответствующие материалы были скорректированы и также внедрены в процесс.
Снижение текучки на первом этапе адаптации
Повышение вовлеченности сотрудников позволило сократить на 30% долю новичков, уходивших на этапе обучения
Улучшение адаптации
Программа выявила, что 20% новых сотрудников сталкивались с трудностями в первые три месяца адаптации. На основе полученных данных им предложили дополнительную поддержку, а также скорректировали обучающие материалы для закрытия пробелов в знаниях.
Повышение качества найма
Программа мониторинга помогла отделу кадров лучше оценивать кандидатов на основании анализа их активности и эффективности на этапе адаптации. Это позволило снизить текучесть новых сотрудников на 15% и повысить их лояльность.
Программа мониторинга стала полезным инструментом для отдела кадров в управлении процессом адаптации новичков. В результате компания смогла более эффективно интегрировать новых сотрудников, что положительно сказалось на их вовлеченности и производительности.
Если у вас тоже есть интересные истории, связанные с нашей программой ИНСАЙДЕР, присылайте их нам, рады будем опубликовать.