Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Кейс 17: Оптимизация процесса подбора и адаптации новых сотрудников с помощью программы мониторинга в отделе кадров

О клиенте

Крупная компания с развитой структурой и несколькими направлениями деятельности. В штате работает множество специалистов разных профилей, а отдел кадров отвечает за постоянный набор и адаптацию персонала для обеспечения стабильной работы команды.

Задача

Отдел кадров компании сталкивался с трудностями в своевременном подборе и адаптации новых сотрудников. Длительный процесс поиска и адаптации негативно сказывался на продуктивности команды и на скорости включения новичков в работу. Руководство хотело понять, какие этапы подбора и адаптации занимают больше всего времени и как можно улучшить их эффективность.



Получите презентацию
Как экологично внедрить систему мониторинга, чтобы избежать негативной реакции сотрудников
Заполнить форму

Решение

Компания внедрила программу мониторинга для анализа и оптимизации процесса подбора, найма и адаптации сотрудников. Программа помогла отслеживать этапы отбора кандидатов, анализировать скорость обработки заявок, собирать данные по результатам интервью и оценивать вовлеченность новых сотрудников на этапе адаптации.


Ход внедрения

Сбор данных по этапам обучения и введения в должность

С помощью отчетов по работе программ, деталей дня и скриншотов был осуществлен сбор данных по процессу обучения и адаптации. Это помогло обнаружить:

  • на какие этапы сотрудники тратят больше времени;

  • что конкретно вызывает трудности;

  • какие процессы проходят с легкостью. 

Также по анализу простоев было выявлено, кто из сотрудников вовлечен в процесс, а кто нет.


Оптимизация и автоматизация процессов

1 этап: пересмотр подхода к обучению сотрудников

Разделы, в которых у сотрудников возникало больше всего сложностей, были разбиты на более простые блоки. Также обычные тесты были заменены на интерактивное взаимодействие.

2 этап: подготовка документации

С учетом средней скорости прохождения адаптации были составлены регламенты, по которым можно отслеживать, кто из сотрудников вовлечен, а кто постоянно бегает курить или серфит в телефоне.

3 этап: корректировка обучающих материалов

Благодаря отчетам по поисковым запросам удалось выявить пробелы в теоретических областях, знание которых требуется для выполнения задач. Соответствующие материалы были скорректированы и также внедрены в процесс.


Результаты

Снижение текучки на первом этапе адаптации

Повышение вовлеченности сотрудников позволило сократить на 30% долю новичков, уходивших на этапе обучения

Улучшение адаптации

Программа выявила, что 20% новых сотрудников сталкивались с трудностями в первые три месяца адаптации. На основе полученных данных им предложили дополнительную поддержку, а также скорректировали обучающие материалы для закрытия пробелов в знаниях.

Повышение качества найма

Программа мониторинга помогла отделу кадров лучше оценивать кандидатов на основании анализа их активности и эффективности на этапе адаптации. Это позволило снизить текучесть новых сотрудников на 15% и повысить их лояльность.

Вывод

Программа мониторинга стала полезным инструментом для отдела кадров в управлении процессом адаптации новичков. В результате компания смогла более эффективно интегрировать новых сотрудников, что положительно сказалось на их вовлеченности и производительности.

Получите демодоступ
Заполните форму и оцените возможности ИНСАЙДЕР
Получить демодоступ

Если у вас тоже есть интересные истории, связанные с нашей программой ИНСАЙДЕР, присылайте их нам, рады будем опубликовать.

Другие успешные кейсы