Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Как правильно нанимать сотрудников: полезный чек-лист для руководителей

#HR, рекрутинг
#Управление персоналом

Грамотный подбор работников — один из важных аспектов ведения бизнеса. Без комплексной профессиональной помощи HR-специалистов компании часто сталкиваются с внутренними проблемами.

Затягивание поиска новых сотрудников и высокая текучесть кадров происходят из-за низкой прозрачности бизнес-процессов, непродуманной системы адаптации и мотивации, а также нерационального распределения бюджета.

Управленцы обращаются к специалистам после неудачных попыток самостоятельного найма. Уже на первых этапах изучения проблем становится понятно, что организационная структура компании не отвечает стратегическим целям, а план по развитию бизнеса не имеет четкой формулировки. Поэтому прежде чем начинать поиск новых сотрудников, необходимо проанализировать всю систему.

Ошибки найма

Порой собственники бизнеса так сильно хотят закрыть вакансию в кратчайшие сроки, что готовы предложить кандидату любые бонусы. Охваченные желанием услышать заветное «да», руководители забывают, что обещанных ресурсов у них просто нет. Как итог — неоправданные ожидания, разочарование сотрудника и быстрое увольнение.

Еще одно распространенное заблуждение руководителей — пассивный поиск. Многие уверены: стоит лишь разместить вакансию, и звонки соискателей не заставят ждать. Однако такой подход в большинстве случаев неэффективен.

Если вы не владелец популярного бренда с четкой системой мотивации и привлекательными условиями труда, то очередь из заинтересованных работников к вам не выстроится.

Каждой компании важно нанять не просто сотрудника с высокой квалификацией, но и найти единомышленника, который разделяет менталитет коллектива и корпоративную культуру. В противном случае выбранный кандидат может проявлять низкую работоспособность или конфликтовать с командой.

Найм и рекрут

Управленцы часто затягивают поиск и подбор новых кадров из-за вышеупомянутых сложностей. В результате обязанности потенциального сотрудника перекладываются на штатный персонал. Вынужденные переработки, профессиональное и эмоциональное выгорание приводят к текучке кадров и стагнации бизнеса.

Мы составили подробный чек-лист для самостоятельного подбора сотрудников. С помощью него руководители смогут нанимать персонал без рисков для финансов и репутации.

Чек-лист для эффективного подбора персонала

  1. Определите стадию развития бизнеса. Выясните, на каком этапе находится ваша компания и каковы ее перспективы. Составьте долгосрочную маркетинговую стратегию.

  2. Оцените структуру компании. Определите, насколько продуктивно организовано взаимодействие отделов, проанализируйте прозрачность бизнес-процессов, выявите слабые места и сведите риски к минимуму.

  3. Распишите должностные обязанности. Подробные сведения о функционале каждого сотрудника помогут понять, какие еще работники вам нужны для достижения стратегических целей и расширения компании.

  4. Внедрите программу адаптации. Составьте четко продуманный план вхождения в должность для новых сотрудников. Распишите задачи и результаты испытательного периода.

  5. Разработайте систему мотивации. Установите понятные ключевые показатели эффективности (KPI) с учетом функционала персонала, особенностей бизнеса, стадии развития компании и ее стратегических целей.

  6. Установите контроль. Осуществляйте промежуточную и итоговую проверку поставленных задач. Используйте CRM-системы для упорядочивания процессов.

  7. Следите за рынком и конкурентами. Внедряйте усовершенствованные технологии по автоматизации производства и оптимизации продаж. 

  8. Составьте портрет должности. Определите навыки и профессиональный опыт соискателя для позиции, на которую хотите нанять нового сотрудника. 

  9. Создайте продающую вакансию. Составьте объявление с подробными должностными требованиями, условиями труда и заработной платой.

  10. Оцените подходящие резюме. Сверьте информацию о кандидатах со списком требований и отберите лучшие варианты.

  11. Свяжитесь с соискателем. Позвоните ему или напишите электронное письмо и пригласите на собеседование.

  12. Не закрывайте вакансию. Не удаляйте объявление после приема кандидата на должность. Особенно если вы отдали предпочтение работнику за личностные, а не профессиональные качества.

  13. Уделяйте внимание управлению персоналом. Доверительные отношения с подчиненными помогут избежать ухода сотрудников к конкурентам. 

Заключение

Найм сотрудников — комплексное уравнение, результат которого зависит от внутренних и внешних слагаемых. Если решение оказывается неверным, то нужно искать и исправлять ошибки во всей системе.

Анализируйте бизнес-процессы. Оценивайте эффективность коммуникации между отделами и сотрудниками. Задавайте правильные вопросы и давайте четкие ответы. Определите, подходит ли структура компании стратегическим целям развития.

Узнайте, грамотно ли определена потребность в найме кадров. Пропишите понятные условия труда и функционал. Четко составьте профиль кандидата. После этого переходите к этапу найма и адаптации нового сотрудника.

Не забывайте про систему мотивации персонала. Шаблонные методы не подойдут. В таком вопросе важен индивидуальный подход. Установите понятные параметры KPI. Разработайте программу обучения и повышения квалификации. Предусмотрите пути карьерного роста.

Эффективный подбор персонала

Помните, что поиск новых сотрудников и результат по подбору кандидатов зависит не только от HR-специалистов. На кадровые изменения также влияет скорость фидбека от руководителя и динамичность управленческих решений.

Обстановка на рынке труда диктует правила найма. Если не принять быстрого решения, потенциальный сотрудник уйдет к конкурентам.

Компании с особой корпоративной культурой и узкоспециализированными отраслями могут испытывать трудности в поиске кадров. Также проблемой станет плохо составленная вакансия, особенно если кандидатам подходят подобные предложения от конкурентов.