Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Как снизить репутационные риски

#Бренд и репутация

Репутационные риски — неотъемлемая часть сложной и непредсказуемой бизнес-системы. Успех компании зависит от умения правильно ими управлять. Начальник, который разбирается в видах репутационных рисков, сможет разработать результативную стратегию руководства. А также сведет к минимуму угрозы и сохранит имидж организации.

План руководства компанией предполагает рост эффективности управления репутацией. При этом речь идет не просто о цифре в статистике, а о критическом активе. Он может стать конкурентным преимуществом или же нанести непоправимый ущерб. Контроль возможных потерь из-за отрицательного отношения заказчиков, партнеров и инвесторов, ценовой политики или уровня сервиса — вклад в будущее компании.

Значение репутации

В наше время цифровых технологий информация распространяется мгновенно. Из-за любого неосторожного шага может пострадать доброе имя компании. Это скажется на восприятии общественности и заказчиков: партнеры перестанут сотрудничать, инвесторы найдут альтернативу.

Что такое репутационные риски

Для формирования положительного имиджа компании требуются годы работы и значительные средства. Иногда речь идет о миллиардах долларов. Репутацию следует оберегать и принимать только взвешенные решения.

Имидж компании может пострадать из-за рисков, которые возникают в результате недостаточного контроля деятельности, ситуации на рынке, неправомерных действий сотрудников, негативных событий, непредвиденных обстоятельств и так далее.

Типы репутационных рисков

  1. Операционные. Причина кроется в управленческих недостатках или процессах, которые приводят к негативным последствиям для имиджа фирмы: плохо организованным поставкам, техническим сбоям, низкому качеству товаров и услуг.

  2. Финансовые. Причиной становится невыполнение компанией денежных обязательств: неграмотное управление бюджетом, махинации, обман инвесторов и так далее. В подобных ситуациях вкладчики несут огромные убытки и утрачивается доверие общественности.

  3. Стратегические. Возникают из-за неправильных решений или недостаточного анализа рынка: неграмотное внедрение инноваций, ошибки при выборе партнеров и так далее.

  4. Кадровые. Возникают в результате недовольства сотрудников, конфликтов в коллективе, скандалов в отношении руководителей. А также из-за появления негативных новостей о кадровых перестановках. Особенно внимательно нужно следить за социальными сетями, в которых моментально распространяется информация об увольнении сотрудников, низком качестве охраны труда, резонансных скандалах.

  5. Социальные. Развиваются из-за проблем, которые связаны с нарушением прав сотрудников, экологическими преступлениями или негативными практиками на производстве.

  6. Кризисные. Возникают из-за резких изменений как внутри компании, так и за ее пределами: природных бедствий, технологических аварий, юридических проблем.

Значение репутации

Как минимизировать репутационные риски

Систематизируйте задачи по защите имиджа компании:

  1. Оцените ситуацию. Проанализируйте потенциальные угрозы, определите вероятность их возникновения и просчитайте последствия, выясните предпочтения клиентов.

  2. Разработайте стратегию. Включите в нее меры для предотвращения угроз и минимизации последствий, подготовьте план антикризисного управления.

  3. Создайте этический кодекс. Пропишите в документе правила компании. Перечислите действия сотрудников, за которые их ждет поощрение или наказание.

  4. Контролируйте ситуацию. Благодаря мониторингу внешних и внутренних факторов вы оперативно среагируете на угрозы и минимизируете возможный ущерб.

  5. Защищайте данные. Обеспечьте безопасность информации, которая относится к сотрудникам, партнерам и непосредственным потребителям.

  6. Налаживайте коммуникации. Контактируйте с заинтересованными лицами, особенно во время кризиса. Так вам будут доверять клиенты и инвесторы. Самое важное — контролируйте потенциальную опасность в интернете.

  7. Обучайте персонал. Сотрудники компании должны знать о репутационных рисках и уметь управлять ими. Только так они смогут эффективно реагировать на подобные угрозы.

Вывод

Репутационные риски наносят ущерб имиджу компании. Причиной их возникновения становятся негативные публикации в СМИ, недобросовестная работа персонала, конфликты с партнерами, низкое качество продукции.

Из-за репутационных рисков компании теряют доверие заказчиков, у них падают продажи, уходят сотрудники и появляются юридические проблемы.

Для минимизации угроз следите за репутацией в средствах массовой информации и соцсетях, быстро реагируйте на негативные события, повышайте качество товаров и услуг, разработайте стратегию антикризисного управления. А также грамотно взаимодействуйте с заказчиками и партнерами для создания и поддержки положительного имиджа компании.