Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Как новичку вести себя в первый рабочий день

#Для сотрудника
#HR, рекрутинг
#Управление персоналом
Отношения с новыми коллегами во многом будут зависеть от вашего поведения в первый рабочий день. Если следовать определенным правилам, то можно без труда сформировать позитивный имидж.

Не опаздывать на работу

Заранее продумайте все моменты — свой образ, расписание движения общественного транспорта, вероятность попасть в пробку. Если офис находится недалеко и вы пойдете пешком, изучите маршрут и рассчитайте время на дорогу.

Выходите из дома заранее, чтобы появиться на работе за 10–15 минут до начала трудового дня. Если пришли намного раньше, прогуляйтесь — изучите окрестности, приведите в порядок мысли или просто пройдитесь.

Соблюдать дресс–код

Узнайте заранее правила компании относительно внешнего вида сотрудников. В некоторых организациях не разрешается приходить в джинсах и шортах на работу или, наоборот — приветствуется свободный стиль. Если не задали вопрос о дресс–коде рекрутеру и своему будущему начальнику на собеседовании, вспомните, как они были одеты, и подберите похожий наряд.

В крайнем случае присмотритесь к стилю кэжуал — вы будете уместно выглядеть рядом с коллегами как в рваных джинсах и худи, так и в деловых костюмах. 

Как вести себя в первый рабочий день

Поздороваться

Не стоит молча появляться на рабочем месте, лучше сообщите о своем приходе. Сначала спокойно поздоровайтесь с офис-менеджером, а затем — с коллегами. При сильном волнении будет достаточно кивка присутствующим — вы еще успеете познакомиться ближе.

Узнайте, как в коллективе обращаются друг к другу. Если на «ты», при следующем появлении смело говорите «привет», на «вы» — «здравствуйте» или «доброе утро». Чтобы избежать лишних расспросов, представьтесь сотрудникам, которых видите в первый раз.

Рассказать о себе

Подберите слова заранее. Представление должно быть кратким: назовите свое имя, обязанности в компании и вопросы, по которым к вам можно обращаться.

Корректно расскажите о прошлой работе и причинах ухода. Не ругайте прежнее руководство и сослуживцев, чтобы новые коллеги не думали о том, что могут оказаться на их же месте.

Попросить показать вам офис

Такая маленькая экскурсия позволит вам понять, что и где располагается в новом для вас помещении. Нужно запомнить, как найти свое рабочее место, туалет и кухню, комнату отдыха и кабинет руководителя.

Не менее важно также уточнить и определенные бытовые моменты. Например, какими тарелками можно пользоваться, разрешается ли пить чай и кофе прямо на рабочем месте, нужно ли мыть грязные кружки сразу же под краном или ставить в посудомойку.

Запомнить имена новых коллег

В первое время бывает сложно удержать в памяти большой объем новой информации. Если вдруг вы забыли, как зовут того или иного специалиста, извинитесь и уточните, как к нему можно обращаться. Если запомнили коллегу, обращайтесь по имени.

Что делать, если вы новичок на рабочем месте

Также учитывайте тот факт, что не каждый сразу запомнит ваше имя. Еще раз представьтесь коллегам, которые забыли, как вас зовут. С новичками в коллективе такие ситуации случаются часто, относитесь к этому с юмором.

Спрашивать и внимательно слушать

В самом начале вам придется задавать вопросы по распорядку трудового дня и по взаимоотношениям в коллективе, чтобы избежать ошибок и неловких ситуаций.

Например, можно уточнить, куда все ходят обедать и делают ли это вместе. Присоединитесь к компании для установления дружеских взаимоотношений. 

Слушайте разъяснения коллег относительно рабочих задач. Если что-то непонятно, уточняйте. Но если вам будут часто повторять одно и то же, создадите репутацию невнимательного сотрудника.

Общаться с коллегами в неформальной обстановке

Если члены команды встречаются вне офиса, присоединяйтесь к их досугу. В неформальной обстановке зачастую обсуждаются темы, которые не касаются работы: спорт, здоровый образ жизни, воспитание детей, новые гаджеты, фильмы и сериалы, музыка, домашние животные, хобби и многие другие.

Иногда дружеские связи начинаются с бесед о любимых собаках или с обмена впечатлениями о недавнем мероприятии. 

Наблюдать и делать выводы

Иногда наблюдать за атмосферой в новой команде даже полезнее, чем спрашивать. Так вы определите формального и неформального лидеров, увидите, к кому можно подойти со сложными вопросами по работе, а с кем — просто поболтать. Благодаря наблюдениям вы выстроите искренние и комфортные отношения с коллегами.

Как вести себя новенькому в коллективе

Предлагайте помощь тем, кто в ней нуждается. Давайте советы, если они уместны в той или иной ситуации. Однако случается, что коллеги отказываются от помощи. Не нужно настаивать — в коллективе вас пока мало знают. Будете уважать границы личного пространства других, завяжете с коллегами приятные отношения.

Ответственно подходить к работе

В первый же день приступайте к выполнению своих должностных обязанностей. Сначала вам нужно будет адаптироваться в коллективе, ознакомиться с правилами и нормативами, составить планы. Разбирайтесь с этими вопросами и сразу приступайте к основным задачам.

Если на прошлом рабочем месте процесс вхождения в коллектив был другой, не критикуйте новые правила. Корректировать внутренний распорядок компании можно будет после того, как освоитесь.

Вести себя естественно

Не представляйтесь супергероем или самым общительным в мире собеседником, если вы не такой. Проявляйте искренний интерес к работе и коллегам. Не бойтесь ошибиться. Помните, что и начальник, и все члены команды когда-то были на вашем месте. Скорее всего, они поймут вас. Если будет сложно, найдите коллегу, который сможет помочь.

Заключение

Первый трудовой день — самый важный и сложный. Нужно настроиться на то, что новая работа — следующий жизненный этап. И только от вас зависит, как он будет проходить.