Большинство людей проводят на работе значительную часть времени, поэтому эмоциональная удовлетворенность от профессиональной деятельности становится одним из ключевых показателей качества жизни. Психологическая обстановка в команде напрямую влияет на коэффициент полезного действия (КПД) сотрудника. Для создания теплой атмосферы и ощущения заботы компании вкладываются в развитие корпоративной культуры и ценностей. Это помогает объединить сотрудников, укрепить их лояльность и удовлетворенность от работы, а также повышает устойчивость организации к кризисным ситуациям.
В этой статье мы расскажем, на что обратить внимание для формирования корпоративных ценностей.
Важность результатов работы — первое, о чем должен помнить коллектив. Сотруднику следует ориентироваться не только на достижение личной цели, но и на повышение показателей всего отдела. Так он становится частью команды и начинает чувствовать свою ответственность не только перед начальством, но и перед всем коллективом.
Помимо этого, такая система мотивирует руководителя ослабить контроль и делегировать задачи, тем самым повышая экспертность каждого члена команды. Ведь показатели работы коллектива отражают его личную эффективность, и, в то же время, делают его ответственным за общие неудачи. Это повышает доверие сотрудников к руководству и мотивирует их стараться ради достижения поставленной цели.
Развитие бизнеса невозможно без слаженной командной работы. Поэтому важно развивать сотрудничество, обмен опытом и взаимопомощь в коллективе.
Коммерческий успех напрямую зависит от прочных отношений с клиентами. Компании важно видеть в каждом заказчике не просто покупателя, а партнера, с которым ее связывают доверительные отношения. Сотрудникам следует фокусироваться на выполнении обязательств, открытости к диалогу и готовности пойти навстречу.
В то же время, партнерство подразумевает аналогичное отношение и к исполнителю. Руководитель должен помнить о клиентоориентированности, но в то же время обеспечивать взаимное уважение и соблюдение договоренностей со стороны заказчика. Это позволит не обесценивать усилия команды и укрепит ее доверие к работодателю.
Это важный фактор в повышении КПД сотрудников и поддержании их мотивации. Коллектив должен понимать свою ответственность перед клиентами, коллегами и работодателем. Последнему в этом поможет внедрение системы контроля и отчетности, которая позволит отследить эффективность работы, правильно распределить нагрузку между сотрудниками и создать справедливую систему поощрения.
Одно из таких решений — система мониторинга «ИНСАЙДЕР». Она показывает, как часто сотрудник отвлекается на посторонние дела, чем занимается за компьютером и даже какой текст набирает. Программа делает автоматические скриншоты и составляет отчеты по каждому подчиненному.
Также «ИНСАЙДЕР» выявляет, кто из отдела выполняет задачи качественно, а кто тормозит рабочий процесс. Система позволит отследить контакты сотрудников с конкурентами и риск утечки информации, что поможет усилить корпоративную безопасность.
Другой эффективный способ мотивировать коллег на ответственное выполнение работы — структурировать процессы и разбивать задачи, снижая уровень их сложности. Так ответственное поручение перестанет восприниматься как что-то невыполнимое и сотрудникам будет эмоционально проще к нему приступить.
Не давайте команде замалчивать проблемы. Если кто-то не справляется с задачей, назначьте общую встречу, пригласите руководителей и коллег и вместе обсудите варианты решения вопроса. Часто помочь может сотрудник из смежного подразделения, который, на первый взгляд, не связан с проблемой. Однако его альтернативный взгляд на вопрос приведет вас к эффективному решению.
Залог грамотного внедрения корпоративных ценностей — регулярные тренинги. Не менее важна обратная связь от сотрудников, которая помогает понять, что важно и актуально для них самих.
Важно учесть, что ценности должны коррелировать с принятой в организации системой компенсации и мотивации. Например, если компания делает упор на результативность, то размер зарплаты должен варьироваться в зависимости от достигнутых показателей.
Другой ключевой аспект при внедрении ценностей — прозрачность. Сотрудникам важно видеть четкие критерии достижения успеха. Поэтому корпоративный кодекс должен ясно отражать стандарты работы и систему оценки результатов.
Ценности — это важный элемент корпоративной культуры, который двигает компанию вперед, мотивирует сотрудников на достижение карьерных высот и создает теплую атмосферу в коллективе. Однако нельзя взять готовый перечень и внедрить его в устав организации.
Ценности должны быть приспособлены к специфике бизнеса, а также понятны и близки всем членам команды. Только в этом случае они помогут повысить эффективность каждого сотрудника и станут двигателем развития компании.