Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Двухфакторная аутентификация: двойной удар по киберпреступности

#Информационная безопасность
#Бренд и репутация

Кража корпоративной информации в интернет-среде стала распространенным видом мошенничества. Ущерб от таких инцидентов измеряется не только в деньгах, подобные происшествия вредят репутации бренда, бросают тень на ответственность организации перед клиентами и партнерами. 

В этой статье рассмотрим, как применение двухфакторной аутентификации (2FA) помогает предотвращать киберпреступления и как различные компании могут использовать этот метод.

Существует множество способов взлома и несанкционированного обращения с электронными данными. Один из распространенных методов — это использование учетной записи другого человека, который имеет доступ к корпоративной информации. Это может быть как клиент организации, так и сотрудник.

Традиционно пользователи входят в систему с использованием логина и пароля. Однако злоумышленники могут подобрать или взломать такие данные. Нередко инциденты в области киберпреступности происходят из-за использования слабых паролей.

Что такое двухфакторная аутентификация

Для обеспечения безопасности при работе с информационными системами сегодня все чаще применяется двухфакторная аутентификация (2FA). Этот метод предполагает подтверждение личности пользователя не только через ввод логина и пароля, но и с помощью дополнительного способа входа. 

Это может быть, например, код из SMS или использование мобильного приложения. Подобно тому, как для входа на территорию предприятия нужно сначала предъявить пропуск охраннику, а потом открыть дверь в кабинет ключом, двухфакторная аутентификация обеспечивает двойной уровень защиты при доступе к электронным данным.

Этот способ помогает компаниям уберечь чувствительную информацию от различных угроз, как внутренних, так и внешних. Он широко используется в онлайн-банкинге, электронной коммерции и других сферах для обеспечения безопасности клиентов. Доступ к данным осуществляется через физическое лицо, что позволяет отследить действия пользователя. 

Даже если устройство попадет в руки злоумышленника, 2FA обеспечит дополнительный уровень защиты и предотвратит несанкционированный доступ к конфиденциальной информации.

Внедрение двухфакторной аутентификации

Внедрение 2FA начинается с определения требований к безопасности и выбора подходящего метода. Далее следует настройка системы, регистрация и обучение пользователей. Затем необходимо провести тестирование на уязвимости. 

В конечном итоге внедрение двухфакторной аутентификации позволит организации повысить уровень безопасности и защитить свои данные от несанкционированного доступа.

Аутентификация с помощью соцсетей

Один из часто используемых методов — это авторизация через социальные сети, так как практически у каждого пользователя интернета есть аккаунт хотя бы в одной из них. Например, при входе в электронную почту вас могут попросить подтвердить свою личность с помощью VK или Google. Аутентификация через соцсети упрощает взаимодействие с пользователями, помогает избежать долгой процедуры регистрации и быстро получить доступ к функциям сайта. 

На сегодняшний день более 30 сервисов позволяют интегрировать вход таким способом. Однако этот метод не считается самым безопасным из-за возможности злоумышленников зарегистрироваться под чужим именем в социальных сетях. 

Кроме того, если кто-то похитит ваши логин и пароль, он сможет также получить доступ и к другим аккаунтам. Поэтому этот метод подходит для данных с невысокой степенью конфиденциальности.

Аутентификация с помощью Госуслуг

Еще один распространенный механизм авторизации. Для владельцев сайтов он более надежен, потому что обеспечивает идентификацию конкретной личности. Однако этот метод подойдет не любому сервису. Не у всех пользователей есть аккаунты на Госуслугах. 

Двухфакторная аутентификация

Кроме того, не каждый человек захочет сообщать стороннему сайту так много информации о себе, кого-то это может напугать. Обычно подобный способ используют крупные организации, которые имеют отношение к государственным институциям.

Аутентификация через SMS или почту

Этот механизм считается достаточно надежным. Пользователю при входе в систему отправляется сообщение с уникальным кодом или ссылка, по которой нужно перейти. Существует также биометрический вариант, например, сканирование отпечатка пальца. Метод имеет свои преимущества, но если пароль от основного сервиса похитили, то и почта может быть под угрозой. 

Использование SMS надежнее, так как требует наличия физического устройства, но код можно перехватить или обойти дублированием сим-карты. К сожалению, даже биометрия не дает стопроцентной защиты. Злоумышленник может заполучить чужой гаджет и шантажом или силой заставить человека авторизоваться.

Сервисы аутентификации

Другой метод — использование специальных мобильных приложений для 2FA. Сервис генерирует QR-код, который сканируется приложением. Система будет создавать новый одноразовый вариант каждые 30 секунд. Эти коды генерируются на основе ключа, известного только вам и серверу, а также текущего времени.

Прочие способы аутентификации

Существуют также другие методы для обеспечения безопасного доступа к корпоративным приложениям. К ним относятся, например, использование сертификатов, ключей или контекстной информации (время, местоположение).

Применение двухфакторной аутентификации (2FA)

2FA сервис: купить готовый или внедрить собственный?

На рынке много предложений по каждому из направлений, которые мы рассмотрели. Выбор между использованием готового сервиса или разработкой своего решения зависит от конкретных нужд и возможностей компании. Крупные организации с обширными ресурсами могут позволить себе внедрение собственных продуктов для удовлетворения уникальных потребностей.

Однако для небольших компаний заказ разработки у специализированных ИТ-компаний может быть более эффективным и экономически целесообразным решением. Это позволяет получить индивидуальный продукт, который учитывает потребности заказчика, без необходимости вложения значительных материальных и временных ресурсов в создание собственного сервиса.

Заключение

Итак, сегодня однофакторная (парольная) аутентификация не может обеспечить приемлемый уровень безопасности для конфиденциальных данных. Решение о применении двухфакторного метода стоит принимать с учетом потребностей своей компании. 

Если есть необходимость защитить чувствительную корпоративную информацию, без 2FA не обойтись. Если же последствия от потенциального несанкционированного доступа невелики, можно по старинке ограничиться стандартной входной парой — логином и паролем. 

2FA помогает защитить информацию компании как от внутренних угроз, так и от внешних атак. Сегодня на рынке сервисов для двухфакторной аутентификации много предложений. Помимо этого, существует и вариант самостоятельной разработки «под себя». Правильный выбор между готовым продуктом и индивидуальным решением зависит от конкретной ситуации, целей компании и доступных ресурсов.