Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

6 главных мифов о производительности сотрудников

#Контроль бизнес-процессов
#Управление персоналом

Существует множество советов по повышению производительности, которые доказали свою эффективность на практике. В то же время отдельные мифы о продуктивности мешают правильно выстраивать рабочие процессы и выполнять поставленные задачи.

Некоторые из мифов настолько укоренились в сознании, что сложно абстрагироваться и объективно их проанализировать. Однако эффективность ряда методов опровергли научные исследования. В статье мы рассмотрим шесть распространенных мифов о производительности сотрудников.

Миф первый: если вы много работаете, то вы многого добиваетесь

Слишком долгий рабочий день снижает производительность и вызывает недовольство персонала. Каждый человек сталкивается с тем, что при активной деятельности концентрация его внимания в тот или иной момент резко ухудшается.

Источник The Economist с 1990 по 2012 год собирал статистику, которая показала, что большое количество рабочих часов не коррелирует с высокой производительностью труда.

Это подтвердили данные, которые были получены с помощью систем учета рабочего времени. Оказалось, что наиболее продуктивные сотрудники сначала выполняют задачи в течение 52-х минут, а потом устраивают 17-минутный перерыв. Также выяснилось, что для высокой производительности нужен не традиционный восьмичасовой, а более короткий рабочий день с частыми паузами.

Совет: не перерабатывайте, а будьте эффективнее и устраивайте частые перерывы. При долгом рабочем дне продуктивность снижается, поскольку мозг не может поддерживать концентрацию внимания на одном уровне в течение восьми часов.

Миф второй: многозадачность помогает сделать больше за меньшее время

Режим многозадачности долго считался успешной стратегией. Однако ученые Стэнфордского университета доказали, что одновременное выполнение нескольких задач замедляет работу и увеличивает количество ошибок и недочетов.

В ходе исследования выяснилось, что у людей со склонностью к многозадачности хуже память и ниже концентрация внимания. Также у них плохо получается отделять важную информацию от ненужной, что замедляет работу. Кроме того, вопреки ожиданиям, «многозадачникам» тяжело переключаться с одного дела на другое.

Многозадачность

Ученые утверждают, что многозадачность деструктивна для мозга. Это еще одна причина отказаться от такой стратегии. Исследования подтвердили, что у «многозадачников» с большим «стажем» снижается плотность мозга в области, которая связана с эмпатией, эмоциональным и когнитивным контролем.

Совет: не пытайтесь выполнять несколько задач одновременно, чтобы в дальнейшем не исправлять ошибки и недочеты.

Миф третий: кто рано встает, тот лучше работает

В этом мифе можно найти рациональное зерно. Если вы начинаете рабочий день с «поедания лягушки», т.е. со сложной или неприятной задачи, то ваша продуктивность повышается. Однако это не значит, что раннее утро — по умолчанию эффективное время.

Активность каждого человека зависит от его уникальных биологических часов. Именно циркадные ритмы управляют концентрацией внимания, которая в одно время суток достигает пика, а в другое — снижается.

Ход биологических часов может незначительно меняться в течение жизни, но ученые утверждают, что склонность быть «жаворонком» или «совой» заложена в ДНК. Оптимальное решение — по возможности подстраивать рабочий день под свои циркадные ритмы.

Совет: независимо от того, к кому вы относитесь — к «жаворонкам» или «совам», в первые рабочие часы выполняйте наиболее сложные и неприятные задачи. «Съеденная на завтрак лягушка» не только повышает уровень психологического комфорта, но и делает остаток дня более продуктивным.

Миф четвертый: эффективно работать можно только в офисе

Работа из дома иногда действительно вызывает определенные сложности. При этом она может повышать продуктивность сотрудников и улучшать баланс между деловой активностью и личной жизнью.

Это доказал 2020 год, когда практически весь мир ушел на «удаленку». Также многие компании перевели персонал на гибридную модель работы.

Удаленка

Как показал недавний опрос, многие работники предпочитают сочетать «удаленку» с периодическим посещением офиса. Гибкая гибридная модель предоставляет сотрудникам больше свободы и позволяет решать, когда и как им работать. Если специалисту нужна помощь коллег, то он может прийти в офис, а если ему необходимо сконцентрироваться в тишине, то лучше остаться дома.

Ряд исследований показал, что на творческие способности положительно влияет фоновый шум, например, в кафе или другом общественном месте. Его комфортный уровень зависит от склонности к интроверсии или экстраверсии. Интровертам сложно сконцентрироваться в шумной обстановке, а для экстравертов она становится своеобразным помощником.

Совет: по возможности выбирайте наиболее комфортную рабочую модель. Не обязательно постоянно находиться в офисе, если можно остаться дома и продуктивно поработать. Также подумайте о том, будет ли вам полезен фоновый шум.

Миф пятый: мечтания контрпродуктивны

Сегодня активно продвигается идея о постоянной занятости и развитии, которые не оставляют пространства для скуки, прокрастинации и мечтаний. Однако эти три составляющие поддерживают психологическое здоровье.

Высокая сосредоточенность внимания истощает мозг, поэтому ее нужно чередовать с периодами «расфокусировки». Мечтания — проверенный способ разгрузки.

Доктор Шрини Пиллэй утверждает, что полезнее всего мечтания в позитивном конструктивном ключе. Они расширяют границы разума и наполняют человека энергией. Благодаря фантазиям можно «отправиться в путешествие» по воспоминаниям, по-новому взглянуть на старые идеи и найти креативные решения.

Совет: чтобы зарядиться энергией и найти новый подход к решению привычных задач, мечтайте в позитивном ключе.

Миф шестой: порядок на рабочем месте повышает продуктивность

Полный порядок на рабочем столе можно увидеть только на картинках из глянцевых журналов. Он не только не имеет отношения к реальности, но и не помогает продуктивнее работать.

Считается, что беспорядок на рабочем месте снижает производительность. На деле то, что кажется хаосом, оказывается гармоничным пространством, где рождаются лучшие идеи. Это не значит, что правильная организация рабочего места приравнивается к беспорядку. То, что нужно больше всего, должно быть под рукой, а ненужные вещи можно держать в стороне, но в пределах досягаемости.

Рабочий стол

Исследователи из Эксетерского университета Александр Хаслам и Крейг Найт выяснили, что беспорядок на столе улучшает производительность. Возможность «завалить» рабочее пространство нужными вещами на 30% повышает продуктивность по сравнению с необходимостью выполнять задачи в идеально аккуратном месте.

Совет: организуйте рабочее пространство в соответствии с вашими предпочтениями и представлениями о порядке.

Вывод

Анализ популярных мифов о производительности помогает понять, что универсальных стратегий продуктивности не существует.

Вы можете применять разные методы повышения продуктивности, но лучше всего ориентироваться на свои предпочтения и индивидуальные особенности.