Таск-менеджер или менеджер задач позволяет организовать и упростить рабочие процессы.
Этот инструмент помогает руководителю знать о том, кто из его сотрудников отвечает за выполнение определенной задачи и на каком этапе находится работа. Таск-менеджер может представлять собой ПО для Android, Mac, iOS и Windows или веб-приложение.
Работу таск-менеджера, можно рассмотреть на примере команды, которой нужно создать приложение. Первый шаг — разбить проект на промежуточные задачи. Их необходимо распределить между разработчиками.
В свою очередь, сотрудники должны отмечать начало и конец выполнения задач или указывать, чего им не хватает, чтобы продолжить работу.
Таким образом менеджер проекта может контролировать все процессы и не тратить время на совещания. Достаточно открыть программу на ПК или смартфоне и увидеть, на какой стадии находится работа.
Алгоритм работы с таск-менеджером:
Во всех таск-менеджерах можно ставить задачи и отмечать выполненные. Дальше начинаются различия: у одного сервиса есть канбан-доски, у другого — интеграция с IP-телефонией. В одном сервисе может быть необходимый минимум функций, а на то, чтобы привыкнуть ко второму уйдет не один месяц.
Поэтому мы выделили 5 критериев оценки таск- менеджера, по которым проверили наиболее популярные программы.
Этот инструмент позволяет разделять проекты на маленькие задачи и контролировать их выполнение, отслеживать дедлайны и оценивать результаты работы.
Преимущества Asana:
Недостатки таск-менеджера Asana:
Ознакомиться с тарифными планами и скачать Asana можно на официальном сайте.
Это универсальная программа, которая объединяет таск-менеджер, групповые чаты, работу с файлами и напоминания о событиях. Она заменяет несколько сервисов для контроля задач и позволяет четко организовать и полностью автоматизировать процессы внутри команды. С Basecamp все проекты и клиенты остаются в поле зрения руководителя.
Преимущества программы Basecamp 3:
Недостатки Basecamp:
У программы нет каких-либо функций, которые делали бы ее уникальным таск-менеджером. Это просто надежный инструмент для стабильной работы без сбоев.
Basecamp доступен как веб-приложение и как программа для Android, iOS, Mac и Windows.
Это оптимальный вариант для IT-компаний, которые занимаются разработкой ПО. Их сотрудникам необходимо решать множество узкоспециальных задач и постоянно поддерживать контакты друг с другом. С помощью Jira разработчики могут планировать проекты, контролировать их выполнение и вести отчетность.
Преимущества таск-менеджера Jira:
Недостатки Jira:
Разработчики Jira предлагают бесплатную 7-дневную версию приложения.
Стоимость подписки в месяц:
Это один из наиболее интересных инструментов. Приложение представляет собой полностью бесплатный менеджер задач.
Redmine — проект с открытым кодом. Это значит, что обычные пользователи и сторонние разработчики улучшают его по своему усмотрению, поэтому в приложении есть поддержка разных языков, в том числе русского.
Преимущества таск-менеджера:
Недостатки приложения:
Это минималистичный и простой таск-менеджер без множества узкоспециальных функций. Todoist подходит для команд и для отдельных пользователей, которым он помогает повышать личную эффективность.
Разработчики особо подчеркивают «дизайн без отвлекающих элементов».
Преимущества таск-менеджера Todoist:
Разработчики предлагают три тарифа: бесплатный, «Премиум» и «Бизнес».
В бесплатной версии есть только базовые функции. Ограничение — 5 пользователей в проекте. Стоимость тарифа «Премиум» составляет 2190 рублей в год. Ограничение — 25 сотрудников в проекте. Стоимость тарифа «Бизнес» — 2190 рублей в год за одного пользователя. Ограничение — 50 сотрудников в проекте.
Бесспорно, таск-менеджер — сервис нужный, даже незаменимый. Но для эффективного построения бизнес-процессов только его недостаточно. Да, вы сможете ставить задачи, обмениваться информацией, получать отчеты. Однако, добиться совершенно прозрачных бизнес-процессов не получится т.к. в таск-менеджере нет соответствующего функционала.
Полноценно управлять сотрудниками вы сможете только, если внедрите еще и систему мониторинга работы персонала и контроля рабочего времени. Например, ИНСАЙДЕР. Система позволяет узнать, когда именно сотрудники приступают к работе, сколько тратят на ту или иную задачу, сколько времени уходит на отвлеченные процессы и чаепития. Вы узнаете, выполняет сотрудник должностные обязанности или ничего не делает.
В любом случае, выбор остается за вами. Надеемся, что наша статья вам поможет выбрать нужное решение для вашего бизнеса, которое удовлетворит все потребности и подойдет по цене.