Бизнес можно сравнить с машиной, где каждый член команды является винтиком или шестеренкой. Если элементы авто поддерживаются в отличном состоянии, в работе техники не наблюдается сбоев. Но если хоть одна деталь выходит из строя, ломается вся система.
Так же обстоит дело и с бизнесом: от профессионального роста каждого сотрудника зависит стабильная и эффективная деятельность команды. Чтобы компания развивалась быстрее, была гибкой и устойчивой к переменам, необходимо включить цели повышения квалификации работников в ее стратегию.
Мир меняется стремительно — ежедневно появляется большое количество новых технологий и методов работы. В таком темпе сможет выжить не сильный, а самый гибкий бизнес. Компании должны адаптироваться к переменам через сотрудников, которые внедряют инновации, решают проблемы и продвигают предприятия вперед. Но специалисты смогут справиться с рабочими задачами, только если будут постоянно учиться и совершенствовать умения.
Персонал, который не обновляет знания, «застаревает». Если руководитель вкладывается в профессиональный рост подчиненных, то получает не просто мотивированную команду, а людей, которые работают продуктивнее и решают самые сложные задачи. Результаты вложений впечатляют: производительность и качество труда персонала повышаются, компания становится конкурентоспособной.
Управлять развитием персонала — это не только проводить тренинги несколько раз в год. Для организации такого процесса требуется четкая стратегия. И ключевая роль в этом отводится HR-отделу.
Задача менеджеров по персоналу — планировать программы развития, подбирать инструменты для обучения и оценивать его результаты. Благодаря грамотно выстроенной системе получится не только добиться профессионального роста специалистов, но и отследить, как изменения влияют на скорость достижения стратегических целей команды.
К самым популярным из них относятся:
Тренинги и семинары. Классические методы освоения новых знаний и обмена опытом.
Онлайн-курсы. Гибкий формат для обучения в удобное время.
Наставничество и коучинг. Личный опыт является бесценным ресурсом. Наставники делятся знаниями и помогают решать рабочие вопросы.
Ротация и стажировки. Метод для расширения кругозора членов команды, развития новых навыков и понимания целей компании.
Инвестиции в повышение квалификации персонала — ключ к успеху компании. Сотрудники, которые растут в профессиональном плане, мыслят шире, предлагают идеи по оптимизации производственных процессов, внедряют новые подходы. Это ускоряет работу специалистов и повышает ее качество, что сказывается на результатах компании.
Руководитель, который вкладывается в развитие подчиненных, получает лояльных и мотивированных членов команды.
Профессиональное развитие персонала — это подготовка будущих управленцев. Руководству такой компании не придется искать новых сотрудников на стороне. Кроме того, оно будет уверено, что лидеры, которых «взращивали» с самого начала, разделяют ценности организации.
Для организации данного процесса требуется следующее:
Проанализировать стратегические цели компании и определить перечень навыков, которые потребуются сотрудникам для их достижения.
Разработать программы обучения — от краткосрочных до продолжительных курсов развития компетенций членов команды.
Создать индивидуальные планы роста с учетом сильных сторон каждого сотрудника и помочь ему двигаться в нужном направлении.
Регулярно оценивать результативность программ.
Сформировать культуру непрерывного обучения, чтобы члены коллектива повышали квалификацию самостоятельно.
При создании системы повышения квалификации сотрудников можно столкнуться с некоторыми трудностями. Перечислим наиболее распространенные из них и способы решения:
Ограниченный бюджет. Онлайн-курсы и внутренние тренинги не требуют больших вложений.
Неприятие изменений. Необходимо донести до таких сотрудников преимущества развития — от карьерного роста до приобретения новых компетенций.
Недостаточная вовлеченность руководства. Включение целей развития компании в KPI менеджеров поднимает обучение на новый уровень.
Проблемы в измерении ROI. Разработка системы метрик для отслеживания роста производительности, снижения ошибок и повышения уровня удовлетворенности клиентов позволит оценить профит от вложений в обучение.
Заключение
Включение профессионального развития персонала в стратегию предприятия является фундаментом успеха любого бизнеса.
Компания, которая понимает, насколько важно развивать сотрудников, и делает это приоритетной задачей, идет на шаг впереди других. Если руководитель хочет вывести работу команды на новый уровень, он должен создать систему профессионального роста подчиненных.
Помочь в этом могут современные программы контроля сотрудников, например, ИНСАЙДЕР. Система позволяет мониторить действия персонала и выявлять аспекты работы, с которыми у членов команды возникают сложности, чтобы в дальнейшем включить их в обучающие курсы и усовершенствовать.