Руководители компаний заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с подчиненными. На каждого человека, который пришел в коллектив, тратятся корпоративные средства на обучение. Помимо этого с ним делятся конфиденциальной информацией. Как понять, что подчиненный собирается уходить и вовремя удержать его, расскажем в этой статье.
Некоторые из них:
Мы выявили пять точных признаков того, что сотрудник собирается покинуть компанию.
Недовольство и критика — первые признаки приближающегося ухода сотрудника. Человек становится вялым, равнодушным или, наоборот, очень нервным, суетливым. Злится или обижается по мелочам, часто раздражается и выходит из себя.
Сотрудник может нелестно отзываться о компании, коллегах или руководителе. Однако помните, что громкими словами человек может пытаться привлечь к себе внимание. Для некоторых начальник подсознательно исполняет роль родителя, и подчиненные пытаются получить одобрение. Не идите на уступки одномоментно, выслушайте человека — улучшите ситуацию и снимите напряжение в коллективе.
В коллективе не без интровертов. Всегда есть сотрудники, которые не приходят на планерки и корпоративы, а также прочие общественные мероприятия, связанные с работой. При этом жизнь вне офиса у такого человека может быть интересной и яркой.
Если подчиненный, например, раньше рассказывал и делился деталями жизни, смеялся и шутил со всем отделом, а теперь постоянно молчит или отвечает без энтузиазма — это тревожный признак.
Сотрудники, которые собираются уволиться, не уделяют внимание профессиональным конференциям, не предлагают идеи и соглашаются с чужим мнением.
Подчиненный редко отпрашивался по болезни, не брал отгулов, а теперь почти не бывает в офисе — это признак скорого увольнения. Есть вероятность, что он ищет другую работу.
Иногда могут быть скачки в производительности труда. Сотрудник то работает очень хорошо, то становиться менее продуктивным из-за личных обстоятельств. Беспокоиться стоит тогда, когда целеустремленный подчиненный больше не старается выполнить привычный объем задач. Такой человек, скорее всего, будет выполнять только минимум, а дополнительные поручения брать не станет, даже за дополнительную плату.
Постоянно наблюдать за сотрудником во всех социальных сетях — по большей части, глупо. Микроменеджмент, повышенный контроль за сотрудниками, просмотр их браузеров и активности — паранойя.
Но обновление резюме на сайтах по поиску работы, создание блога с профессиональными советами — могут быть как тревожными звоночками, так и «рассветом», когда человек становится более уверенным в себе. В такие моменты лучше прямо спросить сотрудника о его планах — это наиболее честный и эффективный путь.
Будем честны, оставить в коллективе всех — невозможно, да и не нужно. Если компанию стремятся покинуть ключевые специалисты, нужно бить тревогу. Их отсутствие может повлиять на квартальные отчеты и другие важные показатели.
Если все пазлы складываются и подчиненный все же нацелен уйти, ваша задача — позаботиться о защите клиентской базы и конфиденциальной информации. Помочь уберечь ценные сведения может ИНСАЙДЕР. Именно такое программное обеспечение предотвращает утечку данных, делает скриншоты и отправляет уведомления при нарушении политики безопасности.
Также снимки экрана помогают отслеживать занятость сотрудников и производительность удаленно. Риск «слива» информации уменьшается в несколько раз, а в некоторых случаях — сводится на нет.
Существует три экспресс-решения, способные удержать ценного специалиста:
Лучше сыграть на опережение. Не ждите заявление об уходе, общайтесь и узнавайте настрой сотрудника. Интересуйтесь мотивацией, процессами и спрашивайте о том, что повлияет на его продуктивность. А если все-таки не удалось удержать сотрудника, отпустите его без лишних эмоций. Помните, что человек уходит из компании по определенным причинам, это нормальный этап. Со временем он может к вам вернуться.