К мероприятию лучше подготовиться заранее. Не зацикливайтесь на себе, лучше активно обменивайтесь контактами.
Благодаря сильному нетворкингу вы добьетесь успеха в бизнесе и в жизни, так как вовремя получите обратную связь и дельный совет от нужных людей.
Статья содержит рекомендации для исключения ошибок при заведении новых знакомств.
Нетворкинг является движущей силой массовых мероприятий и одним из поводов для их посещения. При подготовке к конференции придерживайтесь определенных правил:
Обозначьте цель. Сложно завести новые знакомства, если не понимать, зачем они нужны. Подумайте, что вы хотите получить от клиентов, партнеров по бизнесу и экспертов. Может, вам нужна консультация, необходимо стать членом бизнес‑сообщества и т. д.
Выберите площадку. Нетворкинг пройдет эффективнее, если на профильных конференциях, бизнес‑встречах, форумах или фестивалях будет больше нужных людей.
Ознакомьтесь с программой конференции, списком участников и спикеров. Как только обозначите цель, станет понятен портрет конкретного человека. Изучите темы докладов и другие активности. Остановитесь на тех из них, которые соответствуют вашим запросам. Ознакомьтесь с блогами, подкастами и социальными сетями спикеров.
Составьте небольшой рассказ о себе и своем проекте. Об эффективном приеме, который называют elevator pitch, или «речь для лифта», многие услышали в начале ХХ века. Его суть: за минуту рассказать о себе и своей работе. Сделать это нужно так, чтобы оппоненту стала понятна польза от будущего партнерства.
Краткое содержание elevator pitch:
Что делать на мероприятии:
Проявлять интерес к собеседнику. После того, как представились, переводите диалог в его сторону. Спрашивайте мнение собеседника, задавайте открытые вопросы, которые исключают ответы «да» или «нет».
Обмениваться контактами. Люди быстрее найдут вас в соцсетях или мессенджерах, если вы распечатаете QR‑код или подготовите визитки. Важные моменты:
Сбор контактов — только начало процесса. Чтобы быть на связи:
Вступите в чат участников мероприятия. Ссылка на внутренний ресурс приходит на почту после регистрации на конференции. Задавайте вопросы, советуйтесь, участвуйте в дискуссиях. Зачастую организаторы предлагают участникам рассказать о себе и своих проектах — воспользуйтесь этой возможностью.
Оставьте отзыв о мероприятии. Упомяните спикеров и их доклады, задайте вопросы о конференции. Пригласите новых коллег на следующее мероприятие, поделитесь с ними информацией, спишитесь в личке.
Следите за деятельностью новых знакомых. Комментируйте их профессиональные посты, задавайте вопросы, делитесь мыслями в личных сообщениях.
Отсутствие предварительной подготовки. Формируйте цели, изучайте расписание конференции и репетируйте речь. Это придаст вам уверенности и позволит быстрее добиться результата.
Фокусировка только на себе. Держите баланс при беседе, задавайте вопросы и выслушивайте мнение собеседника. В противном случае вы рискуете оставить неприятное впечатление.
Боязнь выхода из зоны комфорта. Боритесь со страхом и чувством неловкости. При необходимости превращайте это в игру. Скажите себе: «Если мне не понравятся три новых знакомых, я снова присоединюсь к коллегам». Как показывает практика, большинство людей настроены на нетворкинг и посещают мероприятия для налаживания деловых связей.
Игнорирование связей после конференции. Регулярное общение укрепит ваши профессиональные отношения. Если вы соберете базу контактов и ничего не будете делать, не достигнете успеха.
Стеснительным людям сложно завести новые знакомства на конференции. Нужно подготовиться заранее, изучить список участников и выбрать тех, с кем будет полезно пообщаться. Затем проявить инициативу и начать разговор.
Если вы будете дружелюбным и поделитесь своими идеями с собеседником, то обязательно заведете новые контакты и сделаете свое участие в мероприятии более продуктивным.