Репутационные риски — неотъемлемая часть сложной и непредсказуемой бизнес-системы. Успех компании зависит от умения правильно ими управлять. Начальник, который разбирается в видах репутационных рисков, сможет разработать результативную стратегию руководства. А также сведет к минимуму угрозы и сохранит имидж организации.
План руководства компанией предполагает рост эффективности управления репутацией. При этом речь идет не просто о цифре в статистике, а о критическом активе. Он может стать конкурентным преимуществом или же нанести непоправимый ущерб. Контроль возможных потерь из-за отрицательного отношения заказчиков, партнеров и инвесторов, ценовой политики или уровня сервиса — вклад в будущее компании.
В наше время цифровых технологий информация распространяется мгновенно. Из-за любого неосторожного шага может пострадать доброе имя компании. Это скажется на восприятии общественности и заказчиков: партнеры перестанут сотрудничать, инвесторы найдут альтернативу.
Для формирования положительного имиджа компании требуются годы работы и значительные средства. Иногда речь идет о миллиардах долларов. Репутацию следует оберегать и принимать только взвешенные решения.
Имидж компании может пострадать из-за рисков, которые возникают в результате недостаточного контроля деятельности, ситуации на рынке, неправомерных действий сотрудников, негативных событий, непредвиденных обстоятельств и так далее.
Операционные. Причина кроется в управленческих недостатках или процессах, которые приводят к негативным последствиям для имиджа фирмы: плохо организованным поставкам, техническим сбоям, низкому качеству товаров и услуг.
Финансовые. Причиной становится невыполнение компанией денежных обязательств: неграмотное управление бюджетом, махинации, обман инвесторов и так далее. В подобных ситуациях вкладчики несут огромные убытки и утрачивается доверие общественности.
Стратегические. Возникают из-за неправильных решений или недостаточного анализа рынка: неграмотное внедрение инноваций, ошибки при выборе партнеров и так далее.
Кадровые. Возникают в результате недовольства сотрудников, конфликтов в коллективе, скандалов в отношении руководителей. А также из-за появления негативных новостей о кадровых перестановках. Особенно внимательно нужно следить за социальными сетями, в которых моментально распространяется информация об увольнении сотрудников, низком качестве охраны труда, резонансных скандалах.
Социальные. Развиваются из-за проблем, которые связаны с нарушением прав сотрудников, экологическими преступлениями или негативными практиками на производстве.
Кризисные. Возникают из-за резких изменений как внутри компании, так и за ее пределами: природных бедствий, технологических аварий, юридических проблем.
Систематизируйте задачи по защите имиджа компании:
Оцените ситуацию. Проанализируйте потенциальные угрозы, определите вероятность их возникновения и просчитайте последствия, выясните предпочтения клиентов.
Разработайте стратегию. Включите в нее меры для предотвращения угроз и минимизации последствий, подготовьте план антикризисного управления.
Создайте этический кодекс. Пропишите в документе правила компании. Перечислите действия сотрудников, за которые их ждет поощрение или наказание.
Контролируйте ситуацию. Благодаря мониторингу внешних и внутренних факторов вы оперативно среагируете на угрозы и минимизируете возможный ущерб.
Защищайте данные. Обеспечьте безопасность информации, которая относится к сотрудникам, партнерам и непосредственным потребителям.
Налаживайте коммуникации. Контактируйте с заинтересованными лицами, особенно во время кризиса. Так вам будут доверять клиенты и инвесторы. Самое важное — контролируйте потенциальную опасность в интернете.
Обучайте персонал. Сотрудники компании должны знать о репутационных рисках и уметь управлять ими. Только так они смогут эффективно реагировать на подобные угрозы.
Репутационные риски наносят ущерб имиджу компании. Причиной их возникновения становятся негативные публикации в СМИ, недобросовестная работа персонала, конфликты с партнерами, низкое качество продукции.
Из-за репутационных рисков компании теряют доверие заказчиков, у них падают продажи, уходят сотрудники и появляются юридические проблемы.
Для минимизации угроз следите за репутацией в средствах массовой информации и соцсетях, быстро реагируйте на негативные события, повышайте качество товаров и услуг, разработайте стратегию антикризисного управления. А также грамотно взаимодействуйте с заказчиками и партнерами для создания и поддержки положительного имиджа компании.