Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Советы для интровертов: как проявить себя на работе

#Для сотрудника

Человек, который сосредоточен на своем внутреннем мире, не любит привлекать внимание. Он скромно трудится на благо предприятия.

Однако у непримечательности есть серьезный недостаток: зачастую интроверты не получают повышение только потому, что руководители не знают про их достижения. Чтобы старания таких работников стали видимыми, им следует приложить некоторые усилия.

Пять правил для интроверта

Для демонстрации сильных сторон такому человеку необходимо делать следующее:

  1. Первым выступать на встречах. Доклад является возможностью вызвать интерес лиц, которые принимают решения. Предлагайте идеи, демонстрируйте понимание бизнес-процессов, умение руководить и критически мыслить.

  2. Интроверты имеют склонность к самоанализу, поэтому часто отходят на второй план во время мероприятий. Чем дольше вы будете ждать подходящего момента для выступления, тем сложнее будет принять участие в разговоре. Берите слово вторым или третьим. Но к первым выступающим участники относятся более внимательно, значит, ваше мнение услышат. Это придаст вам уверенности и желания еще больше работать на благо компании.

  3. Участвовать в беседах. Чтобы стать заметным на работе, многие постоянно предлагают новаторские идеи и готовы ответить на любые вопросы. Для начала достаточно просто активно участвовать в разговорах с коллегами:

    • дополнять идеи других членов команды;
    • уточнять непонятные моменты;
    • делать выводы по предыдущим обсуждениям;
    • сообщать об источниках с дополнительной информацией.
  4. Ценить себя. При разговоре с начальником исключите из речи фразы типа: «Может быть, это плохая мысль, но…». Чтобы коллеги в полной мере оценили ваши способности и знания, не преуменьшайте свои идеи и достижения. Замените нерешительные высказывания на более уверенные:

  5. Сотрудник-интроверт

    • «Мне кажется, это не совсем то…» → «Давайте рассмотрим другой вариант…»;
    • «Прошу прощения, что не в тему…» → «Посмотрим на это с другой стороны…»;
    • «Я не очень разбираюсь в этом вопросе…» → «Вот какая мысль мне пришла в первую очередь…»;
    • «Это лишь мой взгляд на проблему…» → «Как я понимаю…».

    Позитивная и уверенная формулировка — повод уважать ваши предложения и признавать опыт.

  6. Использовать асинхронную коммуникацию. Такой способ общения — идеальный вариант для интровертов. Благодаря ему вы сможете обдуманно обмениваться информацией, спокойно собираться с мыслями и формулировать предложения.

  7. Организуйте ежемесячную или ежеквартальную новостную рассылку для руководства или коллег. Это позволит передать информацию заинтересованным сторонам и заявить о себе. В письме отмечайте успехи коллектива, делитесь выводами и предлагайте идеи. 

    Еще один вариант — вернитесь к обсуждаемой теме. После встречи с членами команды отправьте руководителю письмо со словами: «Я подумал над нашим разговором и считаю, что именно этот шаг может стать эффективным для нашей компании». Такой поступок подчеркнет ваше серьезное отношение к работе.

  8. Отмечать успехи через благодарность. Отличительной чертой интровертов является скромность. Тем не менее, они осознают важность заявлений о своих достижениях. Поэтому рассказывайте об успехах и при этом благодарите:

  • «Я считаю большой честью, что мне доверили возглавить эту инициативу» — вы готовы брать на себя ответственность;
  • «Я благодарю за возможность участвовать в этом проекте — это позволит применить свои знания в…» — демонстрация своей роли в успехе коллектива;
  • «Для меня огромная честь рассказать заказчикам о результатах, которых мы достигли» — подкрепление своей ценности.

Заключение

Если интроверт будет следовать этим простым рекомендациям, то сумеет проявить себя на работе и добиться успеха в карьере. Таким людям следует больше общаться с коллегами, включаться в дискуссии, проявлять инициативу и участвовать в различных проектах. А еще посещать конференции, семинары и прочие мероприятия, знакомиться с новыми людьми и расширять свои деловые контакты для создания полезных связей и построения карьеры.