Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Как повысить продуктивность сотрудников в компании

#Контроль бизнес-процессов
#Управление персоналом
Конкуренция в большинстве сегментов рынка ежегодно растет. На фоне развивающегося кризиса многие компании вынуждены вливать новые ресурсы, чтобы просто остаться на плаву. В поиске антикризисных решений работодатели приходят к старой формуле: сотрудники должны выполнять больший объем задач за прежнюю зарплату. На первый взгляд, это правильная мысль. Однако на практике такое решение оказывается проигрышным. В статье вы узнаете о том, как избежать переработок и улучшить продуктивность сотрудников.

Почему сотрудники перерабатывают

На самом деле ответ прост — потому что их об этом просит руководитель.

Некоторые руководители действуют «в лоб» и просто ставят подчиненных перед фактом: «В субботу надо выйти на работу. Доплаты не будет. На неделе тоже придется задерживаться, готовим отчет по проекту». Попытки возразить и защитить свои права с треском проваливаются. Человеку обещают, что он останется без премии, подвергнется моббингу или вообще будет уволен.

Другие руководители выбирают несколько иную тактику и действуют мягче. Они вежливо просят о сверхурочной работе и при этом ссылаются на сложное положение дел в компании, а также играют на личных симпатиях. От них можно услышать фразы о том, что коллектив — это семья, что фирма постоянно вкладывается в сотрудников и ждет соответствующей лояльности с их стороны и т.д. Цель начальника при внешней мягкости остается прежней — заставить людей перерабатывать.


Существует и третий вариант — манипуляции. В таком случае сотрудников не просят напрямую, а создают обстановку, целую «корпоративную культуру», в которой не принято вовремя заканчивать рабочий день.

Руководитель регулярно задерживается и тем самым подает пример подчиненным. Тот, кто ровно в 18:00 выключает компьютер и прощается с коллегами, рискует стать белой вороной. Чтобы избежать дискомфорта, человек тоже начинает перерабатывать.

Чем грозят переработки

Перечисленные методы кажутся эффективными. При серьезном настрое руководства сотрудники не могут отказаться от переработок, и результаты на какое-то время улучшаются. Но ничто не вечно.

Рассмотрим худший вариант: переработки не оплачиваются или оплачиваются, но по обычной ставке. В любом случае сотрудник будет разочарован в компании. Чем это грозит:

  1. Потерей мотивации, которая выливается в постоянные перекуры, чаепития, работу в неполную силу и т.д.

  2. Поиском нового места. Утративший доверие к компании сотрудник перестанет видеть в ней свое будущее. Перманентное давление со стороны руководства заставит человека быстрее принять решение об уходе.

  3. Потерей лояльности, которая чревата сливом конфиденциальной информации, саботажем, переманиванием клиентов и т.д.

В итоге руководству придется искать другого специалиста и тратить время на его обучение, но ситуация повторится.

Почему оплачиваемые переработки тоже не выход

Допустим, что компания соблюдает ТК, ценит своих сотрудников и честно оплачивает переработки по повышенному тарифу. Однако и здесь есть подводные камни: через несколько недель персонал начнет работать медленнее и хуже.

oplachivaemie-pererabotki-ne-vihod

Причина заключается в усталости, недостатке отдыха и профессиональном выгорании. Переработки лишают сил даже лояльных и довольных оплатой сотрудников.

Сверхурочная работа может быть экстренной мерой, «срок годности» которой истекает за 1-2 недели. В длительной перспективе будут эффективны другие методы.

А какой тогда выход

Рассмотрим стандартную пятидневную неделю с 8-часовым рабочим днем. Вероятнее всего, сотрудники не используют свое время по-настоящему эффективно.

Неправильно выстроенные рабочие процессы заставляют людей тратить впустую целые часы. Сотрудники могут отвлекаться на переговоры в общем чате, решать вопросы не по теме актуальной задачи и т.п. Кроме того, нельзя забывать о тайм-киллерах в виде прокрастинации, зависимости от соцсетей, частых перерывов на кофе, которым персонал даже не придает значения.

Выходом станет установка системы мониторинга работы персонала и контроля рабочих мест ИНСАЙДЕР.

Ее преимущества:

  • Программа позволяет оценить реальную производительность каждого подчиненного. Она показывает, чем занимался работник, какие ресурсы посещал, какие приложения использовал и т.д.

  • ИНСАЙДЕР помогает узнать, сколько времени требуют определенные процессы, и оптимизировать рабочий день для максимальной эффективности.

  • Можно посмотреть скриншоты действий за компьютером для получения более полной картины.

Frame 301 (1).png

Добиться 100%-ной концентрации на задачах в течение всех 8 часов нереально. Сотрудники в любом случае будут делать перерывы. Они же не роботы. Руководителю нужно следить за тем, чтобы перерывы не затягивались. А делать это с помощью специального ПО гораздо проще.

Чтобы рассчитать эталонную производительность: возьмите показатели лучших сотрудников и вычтите 10%. Результат станет усредненным эталоном. Помните, что нужно сравнивать программистов с программистами, бухгалтеров с бухгалтерами и т.д., то есть специалистов одного направления.

Используйте систему мониторинга ИНСАЙДЕР, и вашим сотрудникам не придется перерабатывать.