Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Защита бизнеса от киберугроз: пять передовых IT-решений

#Информационная безопасность

Киберугрозы — серьезные проблемы для современного бизнеса. Из статьи вы узнаете о методах защиты программного обеспечения от кражи информации и выхода из строя IT-систем.

Исследование компании Oxford Economics показало, что у 80% организаций после внедрения новых технологий и осуществления цифровой трансформации отмечался рост прибыли.

Например, у Amazon увеличилось количество онлайн-заказов на фоне закрытия магазинов во время пандемии или введения ограничений на посещение. Благодаря интенсивному развитию IT-инфраструктуры и применению автоматизированных систем управления складами и логистикой компания стала оперативнее реагировать на высокий спрос, что и оценили клиенты.

Следовательно, с помощью грамотной информационной структуры организации начинают быстрее подстраиваться под изменения в своей сфере и в мире в целом, находят новые точки роста и сохраняют стабильность.

Однако IT-решения следует держать под контролем. Проблемы могут коснуться инфраструктуры компании любого масштаба.

Способы защиты бизнеса от атак

Компания должна заботиться о безопасности: предупреждать хакерские вторжения, обеспечивать надежность веб-приложений, предотвращать внутренние утечки информации, контролировать периметр сети, проводить комплексный аудит инфраструктуры.

Способы защиты

Большинство кибератак проводится для получения доступа к документам или секретным сведениям. Злоумышленники вносят в них изменения, крадут или уничтожают.

Чтобы защитить ПО:

  • обновите оборудование сети;

  • пользуйтесь средствами защиты от DDoS — фильтрами трафика, механизмами отслеживания, сервисами отказоустойчивости, облаком;

  • заключите договор с поставщиками услуг безопасности или службами активного сетевого отклика — ANSP;

  • автоматизируйте выявление и реагирование на атаки;

  • увеличьте пропускную способность сети — CDN.

Помните, что благодаря новому программному обеспечению и налаженной кибербезопасности вы организуете надежную защиту корпоративных и личных баз данных.

Трудности при использовании IT-решений

Перечислим распространенные проблемы, с которыми сталкивается бизнес в сфере информационной безопасности.

Обновление программного обеспечения

Устаревшие версии ПО не способны защитить данные компании и привлекают внимание хакеров. Злоумышленники ежедневно выдвигают новые идеи и разрабатывают техники проникновения в IT-инфраструктуру, поэтому список «уязвимых мест» постоянно растет. Только благодаря использованию системы безопасности вы предотвратите потенциальные угрозы.

Обновления устраняют ошибки в коде, закрывают слабые места и увеличивают количество механизмов, которые затрудняют взлом. Из-за неисправленной уязвимости в будущем могут возникнуть серьезные проблемы.

Дополнительные проблемы

Методы защиты бизнеса от краж и вторжений должны соответствовать требованиям закона. Нарушение правил приведет к юридическим проблемам и ухудшению репутации компании.

Обязанность сотрудников, которые занимаются обработкой личной и корпоративной информации — обеспечение безопасности и конфиденциальности.

Как сохранить данные

При выборе способа защиты информации учитывайте следующие моменты:

  1. Цена IT-решений, которые обеспечивают безопасность, может различаться. Ищите баланс «стоимость–функциональность».

  2. Технологии должны быть совместимы с инфраструктурой компании и легко в нее интегрироваться.

  3. Присмотритесь к IT-решениям с надежной техподдержкой и доступом к обновлениям со стороны разработчика.

Сохранение данных

Популярные IT-решения для защиты бизнеса

Система IDS

В основе ее работы лежит анализ трафика. Но при выявлении угрозы решение принимает администратор. IDS-системы различаются способом установки и принципом работы.

Два самых распространенных вида IDS:

  1. Системы обнаружения сетевых вторжений. NIDS действуют на уровне сети и размещаются в стратегических точках. Анализируют трафик с устройств и оценивают пакеты данных 

  2. Хост-системы обнаружения вторжений. HIDS действуют только на уровне отдельных хостов. Работают на отдельных ПК или серверах. Анализируют активность внутри хоста.

У NIDS есть некоторые отличия от межсетевых экранов или файерволов. Последние способны фиксировать вторжения только извне. NIDS также выявляет внутренние проблемы и контролирует сеть. Но из-за мониторинга всего трафика она нуждается в больших вычислительных ресурсах.

Увеличение объема информации вызывает рост нагрузки на процессор и оперативную память. Это становится причиной замедления обработки данных и падения скорости работы сети. Также из-за большого объема информации перегружается система IDS, что приводит к потере некоторых сведений. А также делает сеть уязвимой.

Управление доступом и авторизация пользователей

Компания Verizon составила отчет по итогам расследования случаев утечек информации. В нем говорится, что причиной более 80% несанкционированных вторжений являются кражи данных или использование легких паролей.

Проблема решается управлением доступа — access management. Практика показывает, что так только конкретные сотрудники компании будут обладать необходимыми привилегиями.

Доступ и авторизация

Преимущества управления доступом:

  • аутентификация, авторизация и проверка входа в приложения;

  • контроль данных и возможность определения, кто к какой информации имеет доступ.

Инструменты, которые помогают тестировать и проверять результативность процесса:

  1. ZAP. Открытое ПО, которое позволяет как активно, так и пассивно сканировать веб-приложения. Имеет встроенные функции анализа нарушений контроля доступа и уровня аутентификации, обнаруживает и исправляет уязвимости.

  2. Burp Suite. Позволяет проверять нарушения контроля доступа. Тестирует безопасность веб-приложений: от анализа и поиска до эксплуатации уязвимостей.

Практики, которые рекомендуется применять при использовании средств управления доступом:

  • создание процессов обнаружения и реагирования на уязвимые компоненты;

  • доступ к приложению определенного круга лиц;

  • централизованная обработка ошибок;

  • проведение проверки доступа для каждого запроса или функциональности, к которым он предоставляется;

  • проверка приложения после прохождения аутентификации;

  • анализ управления сессиями и предотвращение перехвата.

Соблюдение этих правил — гарантия продуктивного управления доступом и надежная защита от возможных атак.

Сохранение конфиденциальности данных

Защитить информацию от несанкционированного доступа даже при перехвате поможет шифрование. Протоколы HTTPS, SSL и TLS гарантируют безопасную передачу сведений по сети. Для этого используется асимметричное шифрование.

Благодаря специализированной программе на основе этих протоколов вы безопасно передадите данные через интернет, легко зашифруете и раскодируете документацию. Открытый ключ можно передавать по открытым каналам связи, а закрытый будет обеспечивать сохранность информации.

Резервное копирование

Создание дубликатов станет спасением для компании, если произойдет сбой системы.

Благодаря им вы быстро восстановите информацию в экстремальной ситуации, обеспечите непрерывную деятельность организации даже при возникновении непредвиденных обстоятельств и минимизируете последствия поломки.

При отсутствии резервного копирования и восстановления данных система сможет работать в автономном режиме нескольких часов, дней или даже недель.

Оценка инцидентов

Мониторинг и анализ позволяют своевременно выявлять атаки. Инциденты при угрозе безопасности ПО классифицируются по нескольким параметрам. Например, их уровень серьезности бывает:

  1. Низким. Это небольшие инциденты, которые незначительно влияют на функционал системы или бизнес-процессы. Отказ затрагивает 15% пользователей.

  2. Высоким. События, которые сильно влияют на работу ИТ-системы или бизнес-процесса. Отказ затрагивает 50% пользователей.

  3. Критическим. Происшествие, которое существенно нарушает безопасность бизнес-процессов и требует срочного вмешательства. Отказ затрагивает 90% пользователей.

Оценка инцидентов

Благодаря анализу инцидентов выявляются слабые места и повышаются меры безопасности. Для исключения ошибок в будущем следует регулярно обучать сотрудников и уведомлять об атаках.

Плюсы применения IT-решений в сфере безопасности

  1. Высокий уровень защиты. С помощью этих мощных механизмов и передовых технологий вы предотвратите угрозы и проанализируете поведение пользователей.

    В 2014 году хакеры провели кибератаку на компанию Sony Pictures.  Результатом стала компрометация конфиденциальных данных и студийных материалов. Путем внедрения современных решений для мониторинга и защиты сети Sony Pictures усилила систему безопасности, контроль доступа и шифрование информации.

  2. Реакция в онлайн-режиме. Благодаря анализу данных и мониторингу сетевой активности вы обнаружите подозрительные паттерны и отклонения. Автоматические системы оповещения оперативно среагируют на угрозы и минимизируют вероятность возникновения репутационных, юридических и финансовых рисков. Google использует передовые способы защиты информации и сетей, чтобы обеспечить безопасность пользователей. Сотрудники компании разработали решение для борьбы с киберугрозами — Google Security. В программе есть система обнаружения вредоносного ПО, механизм контроля доступа и шифрования сведений.

  3. Централизованное управление. Контроль политики безопасности и обновление системы позволяют лучше видеть сетевую структуру. 

    В 2017 году вирус-шифровальщик Not Petya атаковал и парализовал IT-инфраструктуру компании Maersk. Ее сотрудники оперативно решили эту проблему: ускорить процесс помогло резервное копирование данных и централизованное управление безопасностью.

  4. Автоматизация и аналитика. Применение технических средств помогает мониторить информацию, обрабатывать данные и реагировать на атаки без личного вмешательства. Поиск и анализ сведений происходит за счет мощных алгоритмов и машинного обучения, что необходимо для обнаружения скрытых угроз и паттернов.

    На американское кредитное бюро Equifax была совершена кибератака, результатом которой стала кража базы данных клиентов. После этого руководство внедрило систему выявления вторжений и контроля инцидентов, чтобы анализировать и предотвращать подобные угрозы в будущем.

  5. Удобное управление. Интуитивно понятный интерфейс и автоматизация IT-процессов снижают нагрузку на сотрудников и повышают продуктивность работы отделов.

«ИНСАЙДЕР» — яркий пример сервиса, который позволяет вывести управление персоналом на новый уровень и обеспечить сохранность корпоративной информации. С помощью этой системы мониторинга вы максимально быстро разберетесь с проблемой утечки данных и нерационального использования рабочего времени.

Вывод

Благодаря отлаженной системе кибербезопасности компания сохранит репутацию и клиентов.

При выборе решения:

  • определите, в каких мерах безопасности нуждается компания;

  • рассмотрите разные решения и сравните их по функционалу, совместимости, надежности и репутации поставщика;

  • обратите внимание на системы выявления и предотвращения угроз, контроль безопасности, автоматизацию защиты информации, техподдержку и обучение персонала.

Обратитесь за консультацией к специалистам в сфере IT-безопасности для анализа потребностей бизнеса и оценки рисков.