Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Выживает сильнейший: как кризисы меняют руководителей

#Контроль бизнес-процессов

Кризис стал неотъемлемой частью нашей жизни. Проблем сегодня много: от скачков курса рубля и пандемии до западных санкций и разрыва отношений с партнерами из-за рубежа. Это коснулось и бизнеса: в период турбулентности ему пришлось пересматривать подходы ко всему. И, в первую очередь, к выбору управленцев. Именно от руководителей зависит, сможет ли предприятие преодолеть кризис и справится ли с правилами новой реальности.

Рассказываем, какие руководители сегодня самые востребованные.

Гибкие

Для нестандартных задач требуются непредсказуемые решения. Во время кризиса руководители вынуждены отступать от привычных алгоритмов и действовать по ситуации. 

Например, после изменения поведения клиентов следует моментально создать новую стратегию, а не работать по старой схеме в надежде на то, что прежние времена вернутся.

Оптимисты

Руководитель, для которого все вокруг сложно и непонятно, становится неэффективным. Современный управленец должен уметь искать выходы и не отчаиваться. В кризисных ситуациях необходимо с легкостью менять взгляды и воспринимать кризис как точку роста.

Жизненное кредо такого топ-менеджера — разглядеть возможности там, где другим видятся препятствия. Чтобы достичь новых вершин, нужно вносить изменения в свою работу и улучшать ее. Управленцу некогда злиться на несправедливость мира и сложное положение дел. Благодаря такой стратегии, можно развивать бизнес и находить новые возможности получения прибыли.

Руководитель оптимист

Многофункциональные

Во время кризиса руководитель должен оперативно переключаться с одного направления на другое и брать все в свои руки. Необходимо быстро разобраться, кто из сотрудников нуждается в спокойном наставнике, а кому больше подойдет надзиратель.

Случаются ситуации, когда от руководителя могут потребоваться способности управленца, креативщика и даже исполнителя. Например, топ-менеджеру придется самому доставлять опытные образцы заказчику. Вот тут-то он и покажет на своем примере, что независимо от должности нужно быть нацеленным на результат.

С высоким эмоциональным интеллектом

Основу бизнеса составляют люди, о которых руководителю следует думать в первую очередь. Именно поэтому у него должен быть высокий EQ и задатки психолога. В какие-то моменты придется находить нужные слова, поддерживать, успокаивать, приободрять.

В кризисной ситуации управленцу нужно быть открытым и доступным для подчиненных: делиться новостями, рассказывать о состоянии дел на предприятии и о грядущих изменениях. Все это поможет сохранить команду и создать эмоционально благоприятную атмосферу в коллективе.

Решительные

В некоторых случаях руководитель должен быть жестким и бескомпромиссным, принимать решения, которые большая часть коллектива может воспринять негативно. Причем делать это оперативно и, возможно, в одиночку. Такую ответственность возьмет на себя далеко не каждый.

Решительный руководитель

Ни один хороший управленец не ищет решение всех проблем в сокращении штата, уменьшении зарплаты сотрудников, закрытии филиалов. Но, к сожалению, случается и такое. Решить столь непростые задачи сможет только смелый и авторитарный руководитель.

Умеющие принимать помощь

Практика показывает, что в любой сложной ситуации найдется внешний ресурс, который подскажет правильный путь. Речь, прежде всего, о государственных программах, мерах поддержки бизнеса, частных консультантах.

Руководитель должен принимать помощь. А если ее нет, искать самостоятельно: приглашать экспертов, запрашивать гранты, обращаться за содействием к коллегам по отрасли и профессиональным ассоциациям. Выходить из турбулентности с помощью всех возможностей и ресурсов.

Кризис застигает врасплох. Но успешный руководитель способен подстроиться под происходящее, чтобы использовать ситуацию в интересах своего предприятия.

Быть одновременно гибким, решительным и многозадачным руководителем с задатками психолога — задача не из легких. Поддерживать такой статус поможет программа ИНСАЙДЕР. Она фиксирует время, которое сотрудники тратят как на рабочие задачи, так и на серфинг в интернете, имеет функцию кейлоггера и собирает цифровое досье персонала в фоновом режиме. Благодаря ИНСАЙДЕРУ, вы всегда будете знать, кто из подчиненных нуждается в надзоре, кому необходимы помощь и совет, а кого уже пора уволить.