В первую очередь учитывается опыт работников. Специалисты с 15-летним стажем эффективнее вчерашних выпускников вузов. Однако молодые люди не боятся инноваций и помогают предприятию развиваться. Чтобы оценить продуктивность работы компании, нужно суммировать показатели эффективности всех сотрудников. При анализе необходимо учесть, какое количество времени конкретный специалист потратил на исполнение обязанностей.
Второй фактор — квалификация сотрудников. Многолетний стаж не гарантирует, что человек обладает необходимыми навыками. Например, при внедрении современного программного обеспечения часто выясняется, что возрастные сотрудники не знают, как с ним работать.
Эффективность команды также зависит от уровня мотивации персонала. Если специалист регулярно получает премии за выполнение плана или другие достижения, он решает задачи намного активнее, чем сотрудник, которого компания никак не поощряет.
Еще один фактор — организация деятельности предприятия. Руководители и HR-менеджеры должны регулярно внедрять программы, которые помогают оптимизировать рабочие процессы. При оценке эффективности компании нужно анализировать, как нововведения влияют на прибыльность бизнеса.
Результативность работы персонала определяется по разным параметрам. Разберемся, на какие показатели эффективности нужно обращать внимание в первую очередь.
Показывает, сколько времени суммарно требуется для выполнения конкретных задач, например, оказания услуги. Чтобы повысить эффективность компании, необходимо снизить показатель трудоемкости. Отметим, что это понятие противоположно термину «производительность». Здесь чем ниже один показатель, тем выше другой, и наоборот.
На трудоемкость влияют следующие факторы:
Обозначает необходимое для выполнения задачи количество трудовых ресурсов. Обычно речь идет о человеко-часах, реже — о человеко-днях и человеко-месяцах. Трудозатраты делятся на два вида:
Фактические. Это объем работ, которые выполнены согласно проектной смете.
Плановые. Здесь речь идет об объеме работ, которые сотрудники должны выполнить, чтобы сдать проект.
Трудоемкость и трудозатраты помогают оценивать продуктивность деятельности персонала и рассчитывать сроки, которые требуются для решения конкретных задач.
Иногда руководителям и HR-менеджерам сложно анализировать плановые трудозатраты. Дело в том, что у каждого работника свои показатели эффективности. Если при планировании проекта нельзя определить, кто займется конкретной задачей, использовать в расчетах абсолютные единицы не получится. В таком случае лучше указать усредненные значения.
Разберемся, как это работает. Допустим, один сотрудник выполняет задачу за 40 часов. Если он привлечет к ее решению коллегу, потребуется 20 часов, т. е. в два раза меньше.
Это показатель, который характеризует результативность деятельности персонала. Повышение производительности говорит о том, что эффективность компании выросла. Рассчитать показатель легко. Например, производительность может выражаться в количестве задач, которые выполнены в течение рабочего дня.
Существует три типа производительности:
Коэффициент трудозатрат отражает, за какой временной промежуток один работник выполняет задачу. Этот показатель измеряется в человеко-часах (реже днях или месяцах).
Трудоемкость характеризует объем рабочих и временных ресурсов на цикл производства. Здесь учитывается соотношение между стоимостью продукта и физическими единицами.
Вывод: при оценке трудозатрат выполняется анализ деятельности конкретного специалиста, а при определении трудоемкости — всей компании.
Заключение
Трудоемкость и трудозатраты играют важную роль в жизни компании. Регулярная оценка помогает выявить сложные этапы рабочих процессов и принять меры по их оптимизации.
ИНСАЙДЕР собирает статистику и помогает объективно оценивать эффективность сотрудников. Он разделяет действия на продуктивные, непродуктивные и простои. Программа формирует отчеты, которые показывают руководителю, на что подчиненные тратят время.
Вы можете бесплатно протестировать функционал уже сейчас. Воспользуйтесь двухнедельным демо-периодом и оцените преимущества системы ИНСАЙДЕР.