Начало зимы — горячее время в деловой среде: на горизонте маячит Новый год, клиенты просят сдать проект до праздников, на команды давят дедлайны. В это время компании активно ищут решение вечного вопроса: «Что подарить сотрудникам?».
В этой статье мы расскажем, что точно не стоит презентовать коллегам — как рядовым специалистам, так и руководителям.
Самое очевидное, что точно нельзя преподносить сотрудникам — бесполезные вещи. Это основной критерий плохого подарка. В лучшем случае его сразу отправят на дальнюю полку, в худшем — в мусорное ведро.
Второе место в антирейтинге занимают товары низкого качества. Дешевые ненадежные вещи не только вызовут разочарование у коллектива, но и испортят впечатление о работодателе.
Отдельно стоит упомянуть банальные подарки. Речь идет о тех самых календарях, брендированных ручках, блокнотах и кружках, которые из года в год бьют рекорд предсказуемости в большинстве организаций. Да, они могут быть полезными, но не вызывают особой радости в коллективе.
Сотрудникам важен индивидуальный подход: люди не хотят получать подарки, которые компания выбрала без учета их предпочтений. Сотрудники ценят внимание даже в таком, казалось бы, формальном вопросе, как корпоративные праздники.
Каким подаркам сотрудники точно не обрадуются на Новый год:
Дешевые сувениры. Получить от работодателя пластиковую статуэтку или брелок — не самый приятный опыт.
Подарочные сертификаты в непопулярные или узкопрофильные магазины. Никто не хочет ломать голову над тем, как использовать скидку в магазине, куда они, возможно, никогда не пойдут по своей воле.
Фотоальбомы и рамки для снимков. С одной стороны, это душевный подарок, но в цифровую эпоху такие вещи часто никому не нужны.
Канцелярия. Ежедневники, ручки, календари — привычные атрибуты офисной жизни. Такие подарки слишком сильно связаны с работой и не создают ощущения праздника.
Брендированная посуда. Кружки — привычный корпоративный презент, который все чаще вызывает негатив из-за своей банальности.
Может возникнуть ощущение, что угодить коллективу и уложиться при этом в разумный бюджет невозможно. Однако нужно лишь принять во внимание ключевые характеристики подарка.
Во-первых, полезность и практичность. Сотрудникам важно получать вещи, которым легко найти применение в повседневной жизни, а не просто поставить на полку.
Во-вторых, запоминаемость. Хороший корпоративный презент должен вызывать положительные эмоции. Ведь подарок — это не только вещь, но и способ выразить благодарность и уважение к коллективу.
В-третьих, стиль и эстетика, высокое качество и индивидуальность. Современные сотрудники ценят не только практическую сторону, но и эмоциональную составляющую сюрприза.
Выбор корпоративного подарка — это не просто формальность, а возможность продемонстрировать свое отношение к сотрудникам и показать, что компания ценит их вклад и заботится о благополучии подчиненных.
При поиске подходящего презента учитывайте не только его стоимость и внешний вид, но и те чувства и впечатления, которые он вызовет у получателя. Вещь должна быть полезной, качественной, стильной, а также отражать индивидуальность компании и ее сотрудников.
Важно помнить, что качественный корпоративный подарок — это инвестиция в отношения с сотрудниками. Если подойти к выбору с вниманием, можно не только избежать неприятных ситуаций, но и значительно укрепить командный дух и лояльность коллектива. А это, согласитесь, имеет большое значение.