После возвращения из отпуска человек вспоминает, как жители курорта радуются теплу и питаются свежими морепродуктами круглый год. Более того, они работают, встречаются с друзьями и отдыхают, находясь в том же живописном месте. Тогда как ваш подчиненный, который еще вчера наслаждался отпуском, сегодня вынужден решать множество задач, которые накопились во время его отсутствия.
Нередко сотрудников посещают мысли о переезде, увольнении и полном изменении быта. Портится настроение и задачи выполняются в половину силы. Резкий контраст сказывается на восприятии событий. В статье мы расскажем, как вернуть работника в привычный ритм офисной жизни.
Большинство людей живут по стандартной схеме: 5 дней работаем, 2 отдыхаем. Нужно потрудиться 6 месяцев, чтобы получить 2 недели отпуска. После восьмичасового рабочего дня у сотрудников остается всего три — четыре часа свободного времени, но рутина высосала всю энергию и единственный выход — лечь спать.
В отпуске привычный темп жизни сменяется на более свободный, появляется время на хобби, саморазвитие и отдых. В первый рабочий день все возвращается на свои места, и становится понятно, почему бизнес-процессы зависают. Человек еще думает о чтении книг, занятиях спортом или простом ничегонеделании.
Ошибка многих наемных сотрудников заключается в неправильном графике и негативном настрое. В этом отношении нам нравится позиция французов: «Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать». Они умеют придерживаться work-life баланса. Менталитет у нас разный, но вдохновиться и попробовать новое кредо можно.
Так, в обед вместо обсуждения новостей, посоветуйте подчиненным читать книги, а после работы, например, ходить на йогу или танцы неподалеку от дома или офиса. Отметим, на этот момент влияют корпоративная культура и ваша позиция. То, что руководство транслирует коллективу, достаточно быстро перенимают остальные сотрудники.
Многие компании стремятся строить отношения с работниками по принципу win-win culture, придерживаясь баланса между «брать и давать». Так работают в топовых компаниях, начиная от Avito и заканчивая Google.
Новая этика — это взаимовыгодное сотрудничество, в котором все уважают интересы друг друга, находят решение и остаются в выигрыше. Принцип очень простой: вы ставите задачи и сроки. Каким образом они реализуются — забота подчиненного. При этом он может выстраивать график, как ему удобно. Главное, вовремя решить задачу. Так, сотрудники могут совмещать работу с отдыхом, полезными занятиями, и что еще важнее — не выгорать и легче возвращаться к рабочим вопросам после отпуска.
После отпуска подчиненный полон сил, но последнее, что нужно делать — закидывать его бесчисленными задачами. По мнению ученых, полная психологическая адаптация после отпуска продолжается 40 дней.
Если человек неверно распределит силы, есть риск, что он выгорит. Чтобы этого избежать, обсудите с сотрудником текущую рабочую ситуацию. Пусть к вам кабинет заглянет вышедший из отпуска специалист и замещавший его человек.
Таким образом, подчиненный получит ясную картину состояния дел. Определите приоритетность задач и контролируйте их своевременное выполнение.
Расскажите сотрудникам, что к выходу из отпуска лучше готовиться заранее, а не вечером последнего дня. Особенно если подчиненный был на отдыхе в другой стране. Ему потребуется время, чтобы адаптироваться и не испытывать джетлаг. Посоветуйте возвращаться из путешествия на два дня раньше. Так сотрудник убьет двух зайцев: отдохнет от отпускных дел и настроится на рабочий лад.
Как только все сотрудники вернутся из отпусков, устройте совместное мероприятие, например, поход в ресторан, боулинг или пикник. Многие хотят поделиться впечатлениями, показать фото или помечтать о следующей поездке. Такая вылазка создаст благоприятную атмосферу на работе и сблизит коллектив. Когда персонал видит, что начальник неравнодушен к настроению каждого члена команды, мотивация работать повышается.
Воплотите эти пункты в жизнь и вашим сотрудникам будет намного легче вернуться к работе. Однако стресс существует всегда, как бороться с ним расскажем ниже.
Существует множество советов по поводу того, как сократить уровень стресса в коллективе. Самые эффективные способы уменьшения стресса:
Тайм-менеджмент. По исследованиям hh.ru, примерно 60% респондентов испытывают напряжение из-за сжатых сроков выполнения и большой нагрузки. Снизить стресс можно, если изменить подход к работе.
Существуют множество техник тайм-менеджмента, например, «Помодоро», «Принцип трех дел», «Метод 90 на 30» и другие. Если же не хочется загружать мозг этой информацией, можно поступить так: каждые два часа делать небольшие паузы по 10–15 минут. Организм будет получать передышку и постепенно настраиваться на новый режим.
Система бонусов и премий. Многим сотрудникам спокойнее работать, когда у них есть карьерные и материальные перспективы. Введите систему премий или бонусов за результаты в компании. Не ограничивайтесь только денежными вознаграждениями, дарите подчиненным билеты в кино, походы на мастер-классы, обучение.
Признавайте успехи сотрудников, правильно хвалите, давайте конструктивную критику, чтобы человек знал, что исправить. Специалист будет понимать, ради чего трудится.
Отслеживайте уровень стресса. Этот совет полезен всегда. Напряженные подчиненные не только портят рабочую атмосферу, но и нуждаются в помощи. Чтобы не допустить выгорания или критичной степени усталости, отслеживайте уровень стресса в коллективе. Можно общаться с персоналом на совещаниях и планерках, но в большой компании на это могут уйти часы, кроме того, открываться боссу в таких вопросах будут немногие.
В этом случае безошибочным выбором станет ПО для мониторинга сотрудников. ИНСАЙДЕР выявляет эффективных и выгорающих работников, контролирует процессы, высылает ежедневные отчеты руководству о продуктивности. Софт совершенно незаметен на компьютере, так что, вы получите непредвзятые факты, которые покажут, кому точно нужна помощь.
Атмосфера доброжелательности, отсутствие избыточного контроля, терпимость к людям, доступность информации — эти принципы помогают бороться со стрессом, повышают желание сотрудников вернуться в офис после отпуска. Придерживайтесь их и не бойтесь вводить новое в работу.