Четко поставленные цели — неотъемлемая часть успеха всего бизнеса. Они дают компании импульс к развитию, а команде — мотивацию работать эффективнее. Если сотрудники не понимают, для чего они работают над той или иной задачей, их вовлеченность снизится и это скажется на общем результате.
Цели можно разделить на два вида: одни направлены на развитие навыков, вторые — на карьерный рост. И те, и другие влияют на результат работы коллектива и, соответственно, успех всего бизнеса. Но между ними все-таки есть различие.
А развитие компетенций — это более индивидуальный вопрос. Финансовый стимул здесь может не сработать: сотрудник должен сам хотеть расти в профессии и совершенствовать личностные навыки.
Идеальный вариант — поставить такую цель, которая объединит оба пункта и позволит получить нужные навыки через решение рабочих задач. Сотрудник не всегда может сделать это сам, поэтому компании нужно направлять его в нужное русло. Ниже — пять советов, которые в этом помогут.
Покажите важность цели. Объясните, в чем ее необходимость и как следить за прогрессом. Донесите до сотрудника, что достижение цели помогает измерить успех и расскажите, как приблизиться к результату. Цитируя Эдгара По, «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти».
Помогите обозначить задачу. Разработайте критерии, по которым цель можно сформулировать, измерить и реализовать. Предложите план конкретных шагов и вспомогательные ресурсы — в этом поможет SMART или другой метод, который подходит вашим бизнес-процессам.
Проведите тематический тренинг и разберите реальные примеры из практики компании. Поставьте руководителям задачу поддержать своих сотрудников. Важно, чтобы цель была выполнимой, но амбициозной — это повысит вовлеченность коллег и не даст им быстро потерять интерес к задаче.
Подчеркните смысл и замотивируйте. Когда команда работает над проектом, она четко видит желаемый результат — это помогает шаг за шагом решать поставленные задачи. Действуйте так же: объедините цель со стратегией отдела или компании, а в идеале — обозначьте конкретное вознаграждение, бонус или премирование. Эта стратегия подходит не только для отдела продаж, но и для любого другого подразделения, результат работы которого можно измерить в KPI.
Дополнительная мотивация для сотрудника — это навыки, которые он получит в процессе. Например, завершенный проект подарит опыт управления командой или практику в использовании новой технологии.
Обеспечьте обратную связь. Необходимо регулярно собирать фидбэк от сотрудников — это поможет направлять их, корректировать действия и фиксировать прогресс.
Задействуйте технические решения. Для записи достигнутых показателей подойдет и простая таблица Excel. Но эффективнее внедрить IT-систему, которая позволит ставить цели, получать необходимые согласования и видеть прогресс.
Контроль выполнения задач и поддержка руководства повышают уровень удовлетворенности и счастья в коллективе. Современные IT-решения помогают оптимизировать деятельность сотрудников, не допустить перегрузок и выгорания.
Постановка и достижение рабочих целей требуют усилий не только от самого сотрудника, но и от менеджмента компании. Руководитель должен понимать смысл поставленной задачи, поддерживать подчиненного и направлять его на пути к результату. Сбор обратной связи, обучение и современные IT-системы помогут эффективно развиваться не только сотруднику, но и всему бизнесу.