Приветственные коробки — это подарочный набор для новых сотрудников, в который может входить все что угодно. Состав зависит от бюджета организации и фантазии маркетолога. Сюрприз называют боксом, потому что, как правило, подарки упаковывают в красивые коробки (box – коробка в пер. с англ.). По факту вы можете оформить приветственный набор любым способом. Важнее всего — внимание.
Знакомство с компанией. Оформите бокс в цветах предприятия, чтобы познакомить нового сотрудника с корпоративной культурой. Он почувствует себя значимой частью команды, если вы сделаете все правильно.
Актуальная информация. Вложите буклеты с часто задаваемыми вопросами, распорядком дня и перечнем корпоративных праздников, чтобы сотрудник легко ориентировался в жизни компании. Добавьте список рабочих контактов, которые могут понадобиться новичку.
Мотивация. Включите в welcome-бокс доступы к рабочим сервисам и календарям. Это подстегнет новичка к продуктивности с первых дней. Самое трудное в первых днях на новом месте — непонимание с чего начинать и как построен рабочий процесс.
Продвижение компании. Если коробка будет по-настоящему классной, то сотрудник поделится ее фотографией в соцсетях. А это привлечет не только новых работников, но и клиентов. Вы сможете репостнуть это в соцсети, на корпоративный канал или сайт.
Советуем дарить приветственные боксы сразу после приема сотрудника в компанию, до первого рабочего дня. У новичка будет время ознакомиться с информацией об организации и, велика вероятность, что на работу он выйдет с горящими глазами.
Какой посыл вы хотите донести?
Что самое важное вы хотите рассказать новому сотруднику о корпоративной жизни? Помните о том, что именно вы управляете первым впечатлением.
В какой форме познакомить сотрудника с компанией?
К вашим услугам все инструменты бренд-менеджмента, они помогут правильно транслировать tone of voice бренда. Продумайте мельчайшие детали дизайна упаковки и содержимого.
Что вызовет желание остаться в компании надолго? А что заставит сотрудника почувствовать свою ценность?
Набор должен позволить почувствовать себя частью команды или познакомить новичка с корпоративной культурой? С помощью грамотно собранного бокса вы закроете обе цели!
Как только сформулируете ответы на эти вопросы, можете переходить к оформлению упаковки.
Самое важное в подарке — внимание. Но даже у взрослых загораются глаза при виде красивой новогодней упаковки. Тот же принцип действует и в отношении боксов. Именно дизайн оформления превращает обычный набор сувениров в подарочную коробку. Подумайте над персонализацией.
Вы можете разместить на упаковке имя новичка, его отдел, должность или сделать отсылку к его интересам и хобби. Вот еще несколько идей того, что можно использовать в дизайне упаковки:
маленькую открытку с приветственным посланием для каждого сотрудника;
фото или рисунки, связанные с корпоративной культурой компании;
детали, отсылающие к миссии бренда;
«внутряковые» мемы и шутки.
Вы можете посмотреть идеи для дизайна welcome-бокса на Pinterest или в WeHeartIt.
Теперь, когда вы определились с дизайном бокса, переходите к главному — содержимому.
Сделайте наполнение welcome-бокса персонализированным. Если новый сотрудник писал в резюме про любовь к чтению, подарите ему книгу. А если он увлекается баскетболом, то в самый раз будет мяч для игры.
Мы подготовили список универсальных сувениров и аксессуаров, которые понравятся всем.
Цель |
Идеи |
Передать важную информацию. Welcome-бокс помогает ввести сотрудника в курс дела. Поделитесь информацией, которая, вероятнее всего, пригодится новичку. |
|
Помочь новичкам в рутине. Подарите практичные вещи, которые сделают ежедневные процессы приятнее. |
|
Произвести первое впечатление и познакомить с корпоративной культурой. В этом вам помогут брендированные сувениры. |
|
Показать значимость нового члена команды. Дарите вещи, созданные с учетом интересов и увлечений новичка. |
|
Предлагаем вдохновиться вместе подарочными коробками популярных компаний. Заодно понаблюдайте за магией подарков:
Сфера деятельности: американская компания, которая перевозит людей и доставляет еду.
Подарочный бокс содержит: брендированную канцелярию, кружку, толстовку, кепку, сумку для вещей, кубики антистресс для автомобиля.
Сфера деятельности: американская компания, которая создала одну из самых популярных социальных сетей.
Подарочный бокс содержит: смартфон или ноутбук на выбор. Рюкзак, термостакан, футболка, кепка, набор канцелярии, мышка и коврик для нее.
Сфера деятельности: американская компания-основательница самого крупного маркетплейса.
Подарочный бокс содержит: предметы с концепцией эко-френдли — тканевая маска с логотипом, биоразлагаемая ручка, кружка, блокнот из переработанных материалов, персонализированное письмо.
Сфера деятельности: американская компания-основательница самого популярного поисковика и еще десятка сервисов.
Подарочный бокс содержит: Офисы компании находятся по всему миру, поэтому приветственные наборы могут отличаться. Стандартная подарочная коробка новичка в Гугле состоит из полотенца, зонтика, канцелярии, мягкой игрушки, толстовки, VR-очков и подарочного сертификата в Google Play. Главное — игрушечный пистолет для «перестрелок» в перерывах.
Сфера деятельности: польская компания-разработчик одного из самых популярных чат-ботов.
Подарочный бокс содержит: стандартный набор канцелярии, кружку и футболку. Но на коробке есть предупреждение: «Первый день на работе? Принеси нам торт, или мы съедим тебя!». Когда сотрудник снимает крышку, он видит под ней «Ты реально должен что-то для нас испечь. Никаких шуток». А внутри коробки спрятан рецепт торта.
Сфера деятельности: южнокорейская digital-компания, которая разработала электронный кошелек.
Подарочный бокс содержит: зубную щетку, пенал, кружку, канцелярию, блокноты в виде мировых валют, набор стикеров, именную табличку. Этот welcome-бокс выиграл престижную дизайн-награду Red Dot Design Award.
При формировании приветственной коробки помните, что ее содержимое не должно противоречить идеям вашей компании. Если вы серьезная консалтинговая организация, то не стоит наполнять бокс игрушками из магазина приколов.
Пока офисный сотрудник радуется своему приветственному подарку, где-то в мире грустит один удаленщик. Мы подготовили для вас список онлайн-продуктов, которыми вы сможете порадовать remote-сотрудника:
Создайте памятку со всей важной и актуальной информацией о компании. Год основания, список головных офисов, количество сотрудников, деление на отделы — расскажите все, что важно знать новичку.
Предоставьте доступ ко всем корпоративным сервисам и каналам. Если у вас есть соцсети, не забудьте и про них. Это поможет новому сотруднику быстро разобраться, что к чему.
Подберите электронные сертификаты — на развлечения, фильмы, книги и пр. Для этого вам нужно будет узнать, чем увлекается новый сотрудник.
Оплатите подписку на полезные сервисы для новичка. Например, Adobe Creative Cloud или «Бюро».
Запишите с коллегами видеоприветствие. Это создаст эффект присутствия и даст новому работнику возможность увидеть коллег «вживую».
Выход на работу нового сотрудника — праздник для обеих сторон. В вашу команду пришел замечательный специалист, нужно показать, как вы ему рады. С этим отлично справится welcome-бокс, который сможет вместить в себя несколько аспектов — благодарность и уважение к коллегам, любовь к компании и подчеркивание значимости сотрудников.
А вы уже придумали, как будете приветствовать своих новичков?