Подтвердите, что вы не робот
Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Сражение за кондиционер: как эффективно решать мелкие офисные конфликты

#Управление персоналом
#Для сотрудника

Коллектив можно сравнить с большой семьей, в которой постоянно происходят ссоры из-за пустяков. Поводом для очередной стычки становится что угодно: немытая кружка, не вовремя открытое окно или рыба, которую кто-то разогрел в общей микроволновке.

На первый взгляд, на такие мелочи не стоит обращать внимание. Проблема в том, что раздражение накапливается и часто выливается во вражду. Разберемся, как своевременно решать небольшие офисные конфликты, пока они не привели к жесткому противостоянию.

Используйте правило трех секунд

Разберем гипотетическую ситуацию: вам нужно распечатать важный документ, но кто-то уже занял принтер и не собирается его уступать. Перед тем как начать битву за технику, можно посчитать до трех. Короткая пауза позволит осознать: несколько минут ожидания — это не катастрофа, а занятый принтер вовсе не говорит о том, что коллега вас не уважает.

Правило трех секунд

Помните, что все люди разные

В любом человеке можно найти какую-то особенность, которая раздражает. Один по десять раз переспрашивает, другой утомляет излишней инициативностью, третий постоянно льстит руководителю и т. д.

Если поведение коллег не превращается в грубое нарушение границ и не ущемляет ваши интересы, то оно не должно вас задевать. Поймите и примите: эти люди такие, какие есть. Никто не будет менять свой характер и привычки, чтобы нравиться именно вам.

Сохраняйте спокойствие

«Личное пространство» — понятие, которого не существует в офисе. Если у вас горит важный отчет и необходимо сосредоточиться, а коллеги громко обсуждают планы на корпоратив, не получится прервать их не особенно вежливой, но убедительной фразой.

В подобных ситуациях не повредит терпимость и гибкость. Достаточно обратиться к коллегам со спокойной просьбой немного убавить громкость. Вероятнее всего, они с пониманием отнесутся к вашей потребности в тишине.

Спокойствие

Придерживайтесь принципа «Я и ты»

Если коллега осознанно либо ненамеренно нарушает ваши границы, например, без спроса берет что-то с вашего стола, попробуйте применить простой прием. В психологии это называется «я-сообщением». Прямой атакой будет фраза: «Ты опять берешь мой степлер, прекращай это». Можно сформулировать по-другому. «Мне не нравится, когда кто-то без спроса берет мои вещи» — это выражение собственного мнения.

Метод «я-сообщений» позволяет избегать перехода на личности. Благодаря такой технике вы можете выражать свои мысли без лишней агрессии.

Правила решения мелких офисных конфликтов

Как избегать серьезной конфронтации из-за небольших недоразумений:

  1. Не принимайте все на свой счет. Если коллега вылил в кофе остатки молока, а не предложил поделиться, это не значит, что он вас ненавидит. Такие действия часто происходят из-за рассеянности и неосознанности, а не по злому умыслу.

  2. Применяйте технику «я-сообщений». Выражайте свои чувства, которые у вас вызывает поведение коллеги. «Мне было бы комфортнее, если бы ты...» звучит лучше, чем «Меня бесит, что ты...».

  3. Проявляйте гибкость. Мелкие офисные стычки — это лишь малая часть повседневной рабочей жизни. Проще относиться к ним философски, чем раздражаться из-за каждого пустяка.

Правила для решения конфликтов

Заключение

Перед тем как начать выяснять отношения по очередному поводу, лучше задуматься, каким может быть компромиссное решение. Дружелюбное общение в конструктивном русле повышает продуктивность всей команды, а ссоры по пустякам лишь отнимают время и портят настроение.