Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

IT-бренд как эффективное средство привлечения айтишников

В нашей статье разберемся, как работать над имиджем компании, чтобы заполучить в команду лучших IT-специалистов.

Что такое IT-бренд и почему он важен

IT-бренд — это образ, который представляют сотрудники и кандидаты, когда думают о вашей компании как о месте работы тестировщиков, аналитиков и прочих специалистов. Сильный имидж повышает популярность организации и вместе с тем обеспечивает большое количество откликов на вакансию. 

Компании без IT-бренда вынуждены увеличивать расходы на поиск и привлечение специалистов, ведь им приходится:

  • предлагать кандидатам зарплаты выше, чем у конкурентов;
  • платить кадровым агентствам или рекрутерам за их профессиональную помощь в подборе.

Что такое IT-бренд и почему он важен

Бывает и так, что бренд формируется стихийно, без специального участия компании. И это не всегда хорошая тенденция. К примеру, у работодателя может сложиться сомнительная репутация из-за того, что бывшие сотрудники или недовольные клиенты оставили негативные отзывы. 

С таким бэкграундом будет сложно искать специалистов. Для привлечения новых сотрудников придется повышать расходы на зарплаты и подбор персонала.

Простой пример. У работодателя есть официальный сайт, а вот карьерной страницы или специального раздела с вакансиями нет. Соцсети компания не ведет, а единственное, что указано в объявлении на hh.ru — это перечень стандартных преимуществ: социальный пакет, стабильность и интересные задачи. 

Соискатель хочет узнать побольше о работодателе, поэтому ищет отзывы в сети. На специализированных сайтах, вроде «Отзовик.ру», он находит комментарий: «Среди требований в вакансии была отмечена инициативность, но в действительности любое мое начинание пресекалось начальством». После прочтения подобного отзыва, амбициозный кандидат вряд ли захочет откликнуться на вакансию. И не важно, что комментарий был всего один, а оставил его обиженный подчиненный.

Многие компании в вакансиях вообще никак не знакомят кандидата со своей организацией. Но не следует забывать, что соискатели просматривают множество предложений, поэтому очень важно сделать свое объявление запоминающимся. 

Когда кандидат знает о компании или слышал о ней, то это и есть показатель хорошего IT-бренда. Чаще всего у человека уже сложилось положительное представление о работодателе, поэтому он с бóльшей вероятностью откликнется на вакансию. 

Часто специалисты, которые рассматривают компании с сильным IT-брендом, соглашаются на меньшую зарплату. В таких случаях престиж и имя организации гораздо ценнее материального фактора. Например, человек ищет позицию джуниор-разработчика, и его позвал работодатель, с которым он сотрудничал ранее. Соискатель уже знает компанию и готов согласиться на зарплату, тысяч на 20 меньше, чем ему предложили бы в новых организациях. 

Как создать востребованный бренд

Как оценить собственный IT-бренд

Чтобы понять, как у вас обстоят дела с IT-брендом, предпримите следующие шаги:

  • Устройте опрос среди сотрудников. Компании с сильным IT-брендом не ощущают недостатка в кандидатах. Если же стабильного потока нет, то рекрутеры вынуждены самостоятельно мониторить рынок в поисках специалистов. Чтобы понять, какой у вас бренд, отследите количество откликов и спросите кандидатов, как они узнали о вакансиях в вашу компанию. 

    Если человек просто ответил на запрос рекрутера, то, скорее всего, IT-бренд отсутствует. Другой вариант — кандидат прислал резюме по совету друга, но больше нигде не нашел информации о вашей компании. В такой ситуации можно быть уверенным, что бренд есть, но он существует лишь внутри коллектива, а это значит, что нужно развивать его шире. 

  • Проведите анализ описания вакансий. Кандидат, который читает объявление, должен понимать, чем ваша организация выделяется среди конкурентов. Если соискателю нравятся заявленные ценности и принципы в работе с продуктом и он готов разделять такой подход — это и есть бренд компании. А когда человек изучил множество объявлений и даже не вспомнил о вашей вакансии, потому что описание было похоже на десятки подобных, то об имидже здесь речи не идет. 

  • Проверьте каналы коммуникации. Прежде чем сделать выбор, многие соискатели в сфере IT хотят получше изучить будущего работодателя. Кандидаты ищут, что о себе пишет компания или как общается с аудиторией. Именно поэтому важно использовать все возможные каналы — блоги, социальные сети и группы в мессенджерах. Для компании это отличный способ рассказать о своих ценностях, познакомить людей с корпоративной культурой и обозначить Tone of Voice бренда. 

Если о такой коммуникации людям ничего не известно, скорее всего ее и нет. А, значит, и IT-бренд тоже отсутствует. Для создания сильного имиджа необходимо работать над Tone of Voice, публиковать инфоповоды и тем самым привлекать аудиторию и потенциальных сотрудников. 

Как развить или создать IT-бренд с нуля 

Предлагаем подробный план по разработке собственного бренда. 

Как развить или создать IT-бренд с нуля

Шаг 1: изучите ценности IT-кандидатов

Разработку бренда следует начать с анализа приоритетов соискателей. Часто ожидания специалистов задают тренды в IT-рекрутинге. Так что если компания готова закрыть большинство потребностей айтишников, она с высокой вероятностью привлечет необходимых сотрудников. 

К примеру, сейчас для мужчин актуален удаленный формат работы из-за рубежа. Вакансия с уютными офисами и бесплатным угощением к чаю вряд ли окажется для них востребованной. Но если компания напишет, что готова оказывать помощь с релокацией, соискателей станет больше.

Российская консалтинговая компания «ЭКОПСИ» провела опрос среди 16 тысяч IT-специалистов и выяснила главные потребности потенциальных работников данной сферы. В топ три ответа вошли такие критерии, как:

  1. Качество продуктов и услуг компании. Оказалось, что для айтишников важно разрабатывать нечто уникальное и нужное. И хоть у всех работодателей свой «полезный продукт», необходимо, чтобы он соответствовал запросам целевой аудитории и выгодно выделялся среди конкурентов. Именно поэтому компании с сильным брендом постоянно рассказывают о том, что они создают.

  2. Схожие ценности компании и соискателя. У каждой организации своя культура и приоритеты. Поэтому важно, чтобы они были близки потенциальному работнику. К примеру, провайдеры ценят стабильность и сосредоточенность. Им необходимо, чтобы программы работали без ошибок, ведь от этого зависит бесперебойное подключение миллионов клиентов. 

    В продуктовом бизнесе наоборот — в приоритете новаторство и постоянные эксперименты. Здесь не нужно бояться ошибок в поисках нестандартных решений. Будущие сотрудники должны понимать нюансы работ и разделять принципы компании. 

  3. Профессиональная среда. IT-специалисты предпочитают работать с экспертами в своей области. Коллеги с высокой квалификацией станут для них ценным источником опыта и отличной средой для профессионального развития. 

В исследовании также отмечено, что при поиске работы IT-специалисты все меньше внимания уделяют уровню зарплат: данный критерий занимает лишь девятую строчку. А требование соцпакета и вовсе опустилось на 35-ую позицию в рейтинге приоритетных запросов. 

Шаг 2: определите корпоративные ценности

Каждый работодатель должен ответить для себя на ряд вопросов: чем он отличается от конкурентов, какой продукт создает и в чем его польза, что объединяет сотрудников компании. 

Как оценить собственный IT-бренд

После этого необходимо провести опрос среди подчиненных. Например, можно узнать, что побуждает их приходить на работу каждый день или какие изменения они бы внесли в трудовые процессы. Сотрудники хорошо видят компанию изнутри, поэтому они могут чаще подмечать недостатки и достоинства, которые не очевидны для начальства. 

Шаг 3 : составьте EVP (от англ. Employee value proposition) — ценностное предложение работодателя

Набор преимуществ должен опираться на приоритеты компании и ключевые потребности кандидата. EVP необходимо выложить на официальном сайте и в описании вакансий. Так вы выделитесь среди подобных предложений на рынке и удержите внимание соискателей.

Используйте все доступные каналы — блоги, социальные сети, подкасты, — чтобы рассказать о своих ценностях аудитории. Делайте это напрямую или формируйте Tone of Voice с помощью публикаций и сторителлинга. 

Шаг 4: развивайте внутренний IT-бренд

Кандидаты могут выбрать вашу компанию, потому что слышали о ней от знакомых. К примеру, кто-то поделился с другом, что у него на работе есть штатный психолог и спортзал, а в некоторые дни коллеги устраивают встречи с настольными играми. Человеку понравилось такое описание, так что когда он увидел вакансию от этой компании — без раздумий отправил отклик.

Чтобы улучшить условия труда для уже имеющихся сотрудников, почаще общайтесь с подчиненными. Эксперты отмечают, что люди больше вовлечены в работу, если их руководитель еженедельно разговаривает с коллективом и поощряет фидбеки.

Также для многих IT-специалистов важно, чтобы в компании было профессиональное обучение. Этот фактор может стать ключевым при выборе места работы.

Помните — сотрудникам необходимо чувствовать, что их работа полезна. Чаще рассказывайте о своем продукте и подчеркивайте его уникальность. Например, ваша компания использует инновационные технологии, которых нет ни у одного конкурента. Данный факт — настоящий предмет гордости. Рассказывайте об этом сотрудникам, и они будут высоко ценить свое место работы. Такое отношение — верный шаг к улучшению IT-бренда. 

Заключение

IT-бренд — неотъемлемая составляющая сильной компании. Если вы хотите создать лучшее предприятие и заполучить топовых специалистов, вкладывайтесь в имидж. Работайте над внутренним и внешним брендом: уделяйте внимание коллективу, используйте все доступные каналы связи, общайтесь с аудиторией, транслируйте свои ценности и формируйте узнаваемый Tone of Voice. Создайте лучшую репутацию, и высококвалифицированные IT-специалисты сами будут стремиться попасть в вашу компанию.