Никогда не произносите следующие фразы, если не хотите молниеносно нажить себе врагов среди коллег.
Дедлайн был вчера, но сообщаете вы об этом сегодня? При командной работе важно думать не только о себе, но и о коллеге-напарнике. Согласитесь, никто не должен бросать свои текущие задачи из-за вашего неумелого тайм-менеджмента и забывчивости.
Когда просрочил дедлайн, о котором не знал
В итоге коллега либо откажется выполнять задачу, либо сделает все впопыхах. И то и другое – одинаково плохо.
Речь идет о ситуациях, когда вас просят выполнить системную задачу. Например, подготовить отчет. Вы точно знаете, сколько времени будете его делать, на «ничего не обещаете». Такой ответ вызовет недоумение и раздражение. Представьте, что на собеседовании ваш будущий начальник скажет: «Я постараюсь выплачивать вам зарплату каждый месяц, но ничего не обещаю!».
Как показывает практика, само что-то ломается крайне редко. Как правило, что-то или кто-то должны поспособствовать этому. И если это оказались вы, не отсиживайтесь в углу и не ждите, что вас минует разбор полетов. Честно признайте свою ошибку и предложите варианты, как ее исправить. Будет вдвойне замечательно, если вы сможете сделать это самостоятельно и быстро.
Когда похвалили не тебя
Создается впечатление, что вы ищете какой-то подвох и не умеете радоваться за других. Даже если это так, лучше промолчать.
В самой фразе нет ничего раздражающего и обидного. Но есть что-то неуловимо противоречивое. У собеседника может возникнуть впечатление, что вы говорите эти слова, чтобы побыстрее закончить разговор. Если это не так, попробуйте вместо «Я вас услышал» резюмировать своими словами то, о чем сказал коллега. Так он действительно поймет, что вы внимательный слушатель.
Ох уж, эти лингвистические франкенштейны. Когда общение в офисе становится невозможным без постоянного использования словарей и поиска значений слов, надо что-то менять. Иностранные слова лучше использовать в ситуациях, в которых иначе вас не поймут — при общении с иностранцем или упоминании терминов.
Что-то не на нашем языке
Обычно эту фразу в сердцах бросают в лицо начальнику. И тут ситуация становится взрывоопасной, поскольку субординацию никто не отменял. В лучшем случае отношения с руководителем будут безвозвратно испорчены. В худшем случае вам, действительно, покажут, кто сделает лучше, когда найдут более сговорчивого и старательного человека на вашу должность. К чему вам конфликты на работе? Ошибки совершают все, главное, будьте открыты к диалогу и не лезьте на рожон.
Допустим. Но искреннее желание помочь в конце концов сыграет вам на руку и покажет, что вы командный игрок, готовый пройти лишнюю милю ради вклада в общее дело.
Эту фразу стоит запретить не только в корпоративной, но и в обычной жизни. Если вдуматься, то нет ничего хорошего в том, чтобы предугадать неудачный исход. Люди, которые поделились с вами проблемой, рассчитывали на поддержку, но никак не собирались подтвердить вашу правоту. Как бы вам ни хотелось произнести эту фразу, держитесь!
В мире нет ни одного человека, который после этих слов, действительно, расслабится и забьет. А вот тех, кого эта фраза взбесит и еще больше заставит волноваться — много.
Выглядит как способ маленьких начальников самоутвердиться. Помните, что никто не любит высокомерных людей, а власть лучше использовать для того, чтобы помогать, а не ставить других на место.
Как большинство видит «больших начальников»
Любой человек разбирается в одних вопросах лучше, и хуже в других. Не знать чего-то не стыдно. Стыдно не хотеть это изменить. А вот заставлять других чувствовать себя некомфортно — не очень хорошо. Лучше помогите коллеге разобраться, особенно если вас об этом попросили.
Как думаете, захочет ли кто-то стараться после этой фразы? Даже если у вас совсем нет времени и сил разбираться в задаче, постарайтесь дать хоть какую-то поддержку и заботу, а лучше помогите.
Если вы не глава итальянской мафии, забудьте эту фразу. Выбирая между собственной выгодой и честностью, советуем делать ставку на второе. Согласитесь, важно в любой ситуации оставаться человеком?
А еще «имеет место быть», «ваш покорный слуга» и прочие дурацкие обороты, где преувеличенная вежливость граничит со штампами.
Старайтесь избегать этих фраз, если хотите, чтобы общение в офисе было приятным. Полностью избежать недопониманий в рабочих моментах не удастся. Однако в ваших силах сделать так, чтобы выстроить с коллегами дружеские отношения.
А какие фразы добавили бы вы к нашему ТОПУ?