Получить демо-доступ
Получить демо-доступ

Какие тренды будут в управлении персоналом в 2024 году

#Управление персоналом

Стратегии HR-менеджмента меняются вместе со временем. Авторитарный стиль управления, при котором все решения принимает руководитель, потерял актуальность. Сейчас в тренде демократичность и умение вести диалог. Эффективность взаимодействия между руководителем и персоналом во многом зависит от личных качеств сотрудников. HR-менеджеры оценивают, способен ли специалист организовывать свое время, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, аргументировать свою точку зрения. Таким образом в управлении персоналом появляются новые тренды. О них мы расскажем в этой статье, но сначала вспомним классические стратегии.

Привычные методы управления

Сказать, что старые схемы себя изжили, нельзя. Привычные методы по-прежнему применяются, но уже в другой форме. Руководители часто используют несколько стратегий одновременно. Рассмотрим наиболее популярные методы управления:

  1. Административные. Их применение характерно для авторитарного стиля, а большинство специалистов относится к нему отрицательно. При этом полностью отказаться от регламентов, которые регулируют деятельность компании, нельзя.

    Если сотрудник нарушил правила, у руководителя должна быть возможность обратиться к нормативному документу. При составлении локальных актов важно учитывать не только задачи компании, но и ожидания персонала.
  2. Экономические. Эти методы основаны на системе штрафов и премий. Схема «кнут-пряник» по-прежнему встречается во многих компаниях. Лучше всего, если руководитель материально поощряет подчиненных за достижения.

    Такой подход мотивирует персонал и вызывает желание продуктивно работать. Важно, чтобы сотрудники четко понимали, от чего зависит размер премии.
  3. Социально-психологические. Такие методы основываются на индивидуальных особенностях работников. Задача руководителя — донести до каждого сотрудника, что его вклад важен для общего дела.

    Социально-психологические методы реализуются по-разному. Дружный коллектив, благоприятная атмосфера, общественное признание достижений специалистов — все это то, чем может гордиться современная компания.

  4. Важно, чтобы людям нравилось место, где они работают. Продемонстрировать заботу о персонале помогает интересная корпоративная культура, уютные кухни и комнаты отдыха, полезные тимбилдинги и т. д.

Новые методы управления

Изменение потребностей бизнеса приводит к эволюции менеджмента. Сейчас компании фокусируются на том, чтобы повышать собственную эффективность, которая в целом зависит от мотивированности и работоспособности сотрудников. Предприятия внедряют современные технологии, автоматизируют бизнес-процессы, ищут новые методы управления персоналом. Сегодня HR-менеджмент базируется на индивидуальных качествах каждого работника, его внутренних ресурсах и способности развиваться.

Новые методы управления

На стратегии управления также повлияла пандемия. Повсеместная удаленка осталась в прошлом, но тренд на дистанционный режим работы сохраняется. Один рекрутинговый портал провел опрос. Его результаты показали, что в российских компаниях каждый пятый сотрудник выполняет задачи в гибридном формате, т. е. совмещает удаленку с посещением офиса. При этом 18% участников опроса работают только из дома.

Рекрутеры выяснили, что объем вакансий, которые предполагают дистанционный формат, за 2021 год увеличился втрое по сравнению с 2020. Этот тренд сохраняется и в 2024 году.

Кроме того, большинству специалистов нравится гибридный график. Такие тенденции повлияли на подход к управлению сотрудниками. Разберемся, что останется актуальным в 2024 году.

Тренды в управлении персоналом

Здесь две основных тенденции — рассмотрим их подробнее.

Новые способы постановки задач

Аргумент «Сделайте вот так, потому что я так сказал» плохо воспринимается персоналом. Современный руководитель ставит задачи таким образом, чтобы подчиненные воспринимали их как собственные цели. Как реализовывать эту стратегию:

  1. Привлекать сотрудников к постановке и формулированию задач.
  2. Избегать расплывчатых формулировок — работникам нужна конкретика.
  3. Продвигаться от частного к общему, чтобы сотрудник понимал, как его действия влияют на общий результат.
  4. Не указывать длительные сроки выполнения — слишком большой запас времени снижает уровень дисциплины.
  5. Отслеживать действия работников таким образом, чтобы не вредить их самостоятельности.

Автоматические системы контроля персонала

Автоматические системы контроля персонала

В цифровую эпоху даже необходимость ежедневно сдавать отчеты демотивирует сотрудников. Навязчивый контроль вызывает у подчиненных сомнения в компетентности руководства. О том, чтобы лично следить за каждым человеком и тем более заглядывать ему в монитор, даже не может идти речи. Контроль нужно автоматизировать. Для этого предназначены специальные решения.

Система контроля персонала ИНСАЙДЕР

Программа для мониторинга действий сотрудников позволяет руководителю следить за всеми рабочими процессами. При этом у людей не возникает ощущения, что их ставят в жесткие рамки.

Например, система мониторинга ИНСАЙДЕР работает в фоновом режиме и не отвлекает подчиненных. Им не нужно специально открывать программу, отправлять отчеты и т. д.

ИНСАЙДЕР начинает собирать статистику в момент, когда сотрудник включает компьютер, и заканчивает работу при завершении сеанса. Полученная информация позволяет составить детальную картину занятости каждого специалиста. С помощью программы ИНСАЙДЕР руководитель может:

  1. Узнавать, сколько времени сотрудник потратил на выполнение прямых обязанностей. Система учитывает как работу за компьютером, так и участие в совещаниях, звонки клиентам, ведение переговоров и т. д.
  2. Оценивать, как распределяется нагрузка специалиста в течение дня, недели, месяца.
  3. Фиксировать, сколько времени потребовалось для выполнения той или иной задачи, какие ресурсы при этом использовались.
  4. Определять долю участия сотрудника в задаче или проекте — эти данные подсчитываются автоматически.

Как мотивировать сотрудников с помощью контроля

Информация, которую получает руководитель, позволяет формировать стратегию управления персоналом.

Как мотивировать сотрудников с помощью контроля

Одна из главных целей HR-менеджмента — улучшить результаты работы коллектива. В решении этого вопроса большое значение имеет мотивация.

ИНСАЙДЕР позволяет руководителю четко видеть, кто из подчиненных выкладывается, а кто отвлекается на посторонние дела. Отчеты, снимки с веб-камеры и скриншоты экранов компьютеров показывают, чем занимался конкретный работник в тот или иной день.

Аналитические возможности системы ИНСАЙДЕР помогают выявить причины проблем, которые возникают при решении задач. Кроме того, программа позволяет повышать уровень мотивации работников:
  1. Отчеты, которые автоматически составляет ИНСАЙДЕР, помогают объективно определять размер выплат в зависимости от продуктивности сотрудников.

  2. Программа позволяет сравнивать нагрузку на специалистов, которые занимают одинаковые должности. Благодаря этому руководитель может определять, кто заслуживает премию, грамоту или другое поощрение.

  3. Статистика использования ресурсов помогает выяснить, кто ищет новые способы решения задач. В дальнейшем таких работников можно сделать наставниками, которые будут делиться опытом с коллегами.

  4. С помощью программы ИНСАЙДЕР сотрудники могут самостоятельно отслеживать свои достижения, чтобы продуктивнее работать и получать премии.

Автоматизация контроля персонала будет актуальна и в 2024 году. Внедрение системы мониторинга открывает перед руководителем множество возможностей. Воспользуйтесь деморежимом, чтобы бесплатно протестировать функции программы ИНСАЙДЕР. Вы убедитесь, что контроль персонала может быть гибким и результативным.