Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Как руководителю привести сотрудника в рабочее состояние после отпуска

#Управление персоналом

После возвращения из отпуска человек вспоминает, как жители курорта радуются теплу и питаются свежими морепродуктами круглый год. Более того, они работают, встречаются с друзьями и отдыхают, находясь в том же живописном месте. Тогда как ваш подчиненный, который еще вчера наслаждался отпуском, сегодня вынужден решать множество задач, которые накопились во время его отсутствия.

Нередко сотрудников посещают мысли о переезде, увольнении и полном изменении быта. Портится настроение и задачи выполняются в половину силы. Резкий контраст сказывается на восприятии событий. В статье мы расскажем, как вернуть работника в привычный ритм офисной жизни.

Первый день после отпуска

Большинство людей живут по стандартной схеме: 5 дней работаем, 2 отдыхаем. Нужно потрудиться 6 месяцев, чтобы получить 2 недели отпуска. После восьмичасового рабочего дня у сотрудников остается всего три — четыре часа свободного времени, но рутина высосала всю энергию и единственный выход — лечь спать.

В отпуске привычный темп жизни сменяется на более свободный, появляется время на хобби, саморазвитие и отдых. В первый рабочий день все возвращается на свои места, и становится понятно, почему бизнес-процессы зависают. Человек еще думает о чтении книг, занятиях спортом или простом ничегонеделании.

Ошибка многих наемных сотрудников заключается в неправильном графике и негативном настрое. В этом отношении нам нравится позиция французов: «Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать». Они умеют придерживаться work-life баланса. Менталитет у нас разный, но вдохновиться и попробовать новое кредо можно.

Первый день после отпуска

Так, в обед вместо обсуждения новостей, посоветуйте подчиненным читать книги, а после работы, например, ходить на йогу или танцы неподалеку от дома или офиса. Отметим, на этот момент влияют корпоративная культура и ваша позиция. То, что руководство транслирует коллективу, достаточно быстро перенимают остальные сотрудники.

Принцип win-win

Многие компании стремятся строить отношения с работниками по принципу win-win culture, придерживаясь баланса между «брать и давать». Так работают в топовых компаниях, начиная от Avito и заканчивая Google.

Новая этика — это взаимовыгодное сотрудничество, в котором все уважают интересы друг друга, находят решение и остаются в выигрыше. Принцип очень простой: вы ставите задачи и сроки. Каким образом они реализуются — забота подчиненного. При этом он может выстраивать график, как ему удобно. Главное, вовремя решить задачу. Так, сотрудники могут совмещать работу с отдыхом, полезными занятиями, и что еще важнее — не выгорать и легче возвращаться к рабочим вопросам после отпуска.

Action Plan

После отпуска подчиненный полон сил, но последнее, что нужно делать — закидывать его бесчисленными задачами. По мнению ученых, полная психологическая адаптация после отпуска продолжается 40 дней.

Если человек неверно распределит силы, есть риск, что он выгорит. Чтобы этого избежать, обсудите с сотрудником текущую рабочую ситуацию. Пусть к вам кабинет заглянет вышедший из отпуска специалист и замещавший его человек.

Таким образом, подчиненный получит ясную картину состояния дел. Определите приоритетность задач и контролируйте их своевременное выполнение.

Готовьтесь заранее

Расскажите сотрудникам, что к выходу из отпуска лучше готовиться заранее, а не вечером последнего дня. Особенно если подчиненный был на отдыхе в другой стране. Ему потребуется время, чтобы адаптироваться и не испытывать джетлаг. Посоветуйте возвращаться из путешествия на два дня раньше. Так сотрудник убьет двух зайцев: отдохнет от отпускных дел и настроится на рабочий лад.

Подготовка к выходу из отпуска сотрудника

Совместные мероприятия

Как только все сотрудники вернутся из отпусков, устройте совместное мероприятие, например, поход в ресторан, боулинг или пикник. Многие хотят поделиться впечатлениями, показать фото или помечтать о следующей поездке. Такая вылазка создаст благоприятную атмосферу на работе и сблизит коллектив. Когда персонал видит, что начальник неравнодушен к настроению каждого члена команды, мотивация работать повышается.

Воплотите эти пункты в жизнь и вашим сотрудникам будет намного легче вернуться к работе. Однако стресс существует всегда, как бороться с ним расскажем ниже.

Как уменьшить стресс сотрудников

Существует множество советов по поводу того, как сократить уровень стресса в коллективе. Самые эффективные способы уменьшения стресса:

  • Тайм-менеджмент. По исследованиям hh.ru, примерно 60% респондентов испытывают напряжение из-за сжатых сроков выполнения и большой нагрузки. Снизить стресс можно, если изменить подход к работе.

  • Существуют множество техник тайм-менеджмента, например, «Помодоро», «Принцип трех дел», «Метод 90 на 30» и другие. Если же не хочется загружать мозг этой информацией, можно поступить так: каждые два часа делать небольшие паузы по 10–15 минут. Организм будет получать передышку и постепенно настраиваться на новый режим.

  • Система бонусов и премий. Многим сотрудникам спокойнее работать, когда у них есть карьерные и материальные перспективы. Введите систему премий или бонусов за результаты в компании. Не ограничивайтесь только денежными вознаграждениями, дарите подчиненным билеты в кино, походы на мастер-классы, обучение.

  • Как уменьшить стресс сотрудников после отпуска

    Признавайте успехи сотрудников, правильно хвалите, давайте конструктивную критику, чтобы человек знал, что исправить. Специалист будет понимать, ради чего трудится.

  • Отслеживайте уровень стресса. Этот совет полезен всегда. Напряженные подчиненные не только портят рабочую атмосферу, но и нуждаются в помощи. Чтобы не допустить выгорания или критичной степени усталости, отслеживайте уровень стресса в коллективе. Можно общаться с персоналом на совещаниях и планерках, но в большой компании на это могут уйти часы, кроме того, открываться боссу в таких вопросах будут немногие.

  • В этом случае безошибочным выбором станет ПО для мониторинга сотрудников. ИНСАЙДЕР выявляет эффективных и выгорающих работников, контролирует процессы, высылает ежедневные отчеты руководству о продуктивности. Софт совершенно незаметен на компьютере, так что, вы получите непредвзятые факты, которые покажут, кому точно нужна помощь.

Атмосфера доброжелательности, отсутствие избыточного контроля, терпимость к людям, доступность информации — эти принципы помогают бороться со стрессом, повышают желание сотрудников вернуться в офис после отпуска. Придерживайтесь их и не бойтесь вводить новое в работу.