Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Как своевременно определить, что сотрудник хочет уволиться

#HR, рекрутинг
«Незаменимых людей нет» - кажется, именно так обычно говорят начальники, чтобы держать коллектив «в тонусе». Однако, на деле уход ценного сотрудника может создать массу проблем. Каждый специалист берет на себя определенные задачи. Найти в сжатые сроки другого компетентного работника сложно. Поиск и обучение нового человека по разным оценкам составляют до 140% годовой зарплаты. Разберемся, как сохранить ценные кадры, избежать стресса и финансовых потерь.

Первые тревожные звоночки

Как понять, что сотрудник хочет уйти? Главный совет - анализировать настроения в коллективе. Психологические наблюдения за личностным поведением стоит совместить с более конкретной деятельностью. Это могут быть анкеты, тесты, опросы с целью узнать, что не устраивает сотрудников и что нужно изменить. Правда, здесь тоже не стоит рассчитывать на откровенность. Сотрудники могут не раскрывать своих истинных намерений, сомневаться в том, что это не испортит отношения с коллективом и начальством, а пожелания будут учтены. Можно также периодически мониторить крупные сайты поиска работы на предмет обновления резюме ваших сотрудников.

trevozhnie-zvonochki-po-uvolneniu

Более полную картину событий дадут специальные программы. Например, с помощью системы мониторинга работы персонала и контроля рабочих мест ИНСАЙДЕР вы сможете отслеживать, какие сайты посещал сотрудник, что он писал в разных программах и почте, насколько продуктивно работал. Эти данные уже позволяют сделать некоторые выводы.

Возможные причины ухода ценного работника

Если увольнения в коллективе становятся массовыми, необходимо выяснить, в чем причина. Это может быть банальное желание перемен в жизни, уход вслед за другом-коллегой. Но, скорее всего, причины гораздо сложнее. По статистике, россиян не устраивает, что происходит в жизни здесь и сейчас:

  • 54,5% – низкая оплата труда. Вместе с профессиональным ростом груз ответственности увеличивается, а зарплата не меняется. Или только-только пришедшие сотрудники получают большее денежное поощрение, чем «старички», которые остаются недовольны этим и теряют мотивацию.

  • 37,5% – нет карьерного роста и перспектив. Когда сотрудник достигает карьерного потолка, появляется желание уйти. Работа надоедает и вызывает чувство безысходности, апатию, когда начальник не поощряет отличные результаты труда и не замечает профессиональный рост.

  • 32,4% – работа перестала доставлять удовольствие. Самые способные специалисты ищут не только достойное финансовое вознаграждение за труд, но и возможность реализовать себя, развиваться и повышать квалификацию, участвовать в интересных проектах. Если они не находят это на своем рабочем месте, то ищут другие компании для самореализации.

  • 20% – чрезмерная или недостаточная загруженность. Особо усердные сотрудники без жалоб работают за двоих или троих. Пока не выгорают. Перегрузки вредны и приводят к хронической усталости, депрессии и даже желанию сменить сферу деятельности.

  • 17,8% – конфликты с начальством. В случае возникновения проблем, работник надеется получить поддержку и помощь руководителя. В противном случае у сотрудника остается неприятный осадок, возникает обида, которая может стать катализатором увольнения.

  • 10,6% – нездоровая атмосфера в коллективе. Постоянные конфликты и столкновения интересов, интриги, сплетни и кляузничество мешают продуктивной работе. Из-за этого возникает желание сменить коллектив на более доброжелательный.

prichini-uhoda-rabotnika

Помните! Специалист, уверенный в своей востребованности на рынке труда не будет ждать перемен, а сам изменит ситуацию.

Признаки недовольства в рабочем коллективе

На первых порах это может быть тихий бунт, молчаливое недовольство отдельных участников команды некоторыми ситуациями. Следующий уровень – язвительный «шепоток» за спиной. Это неприятно. Более того, такое поведение заразительно. Незаметно эпидемия язвительности может охватить весь коллектив. Но заметить явные сигналы неблагополучного климата в офисе и отследить настроения сотрудника сменить место вполне реально.

Признаки такие:

  • не концентрируется на задачах;

  • не заинтересован в долгосрочных проектах;

  • ни на минуту не задерживается на рабочем месте, начинает много опаздывать;

  • чаще обычного берет больничные;

  • не стремится получить похвалу от руководства;

  • выполняет минимальное количество обязанностей;

  • сокращает до минимума общение с коллегами, клиентами;

  • демотивирован, не сосредоточен и не заинтересован в результате;

  • часто отлучается по срочным делам, покидает рабочее место для разговора без свидетелей;

  • позволяет себе открыто критиковать организацию рабочего процесса и руководство.

Эти моменты не могут гарантированно указать на желание сменить рабочее место. Но при их обнаружении необходимо как можно скорее поговорить с работником о его планах и выяснить, действительно ли он желает уйти из организации.

prznaki-nedovolstva-v-rabochem-collective

В большинстве случаев для трудоустройства в другую компанию требуется время. Необходимо найти предложение, которое будет соответствовать желаниям сотрудника. Для этого он начинает активно просматривать сайты с вакансиями. На чтение предложений от работодателей и отбор наиболее выгодных уходят часы. Это может занимать вплоть до половины рабочего дня. Поэтому важно анализировать занятость работников и их действия в интернете: какие страницы они посещают, как долго на них сидят, куда кликают. В сборе такой статистики вам поможет система мониторинга и оценки эффективности работы персонала ИНСАЙДЕР.

Получите демодоступ

Основная идея ИНСАЙДЕР – помочь сохранить команду. А не осуществлять контроль ради контроля. ПО работает на опережение – анализирует настроения в коллективе до того, как произойдет «коллапс». Имея на руках статистику руководитель или HR-менеджер могут вызвать сотрудника для разговора «с глазу на глаз». Обсудить цели, причину недовольств и сделать все, чтобы не оказаться в ситуации, когда ценный сотрудник покидает компанию.