Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Точка равновесия: как руководителю донести до команды решение, с которым он не согласен

#Контроль бизнес-процессов
#Управление персоналом
В жизни каждой компании бывают крутые повороты. Иногда перед менеджером команды возникает задача — донести до подчиненных решение, которое приняло вышестоящее руководство. Не исключено, что эта директива относится к категории плохих новостей. Разберемся, как правильно сообщить команде о решении, которое не нравится лично вам.

Возьмите эмоции под контроль

Ваша задача как руководителя — оставаться беспристрастным. Высока вероятность, что информация, которую узнают сотрудники, вызовет бурную реакцию. Важно держать ситуацию под контролем, а не усугублять ее.

Не нужно подавлять собственные чувства, как и транслировать их окружающим. Достаточно фразы: «Я понимаю, что сообщаю вам неприятные новости». Если вас захлестывают эмоции, выплесните их на бумагу либо поделитесь переживаниями с близким человеком, который находится вне ситуации.

Сначала позаботьтесь о себе и своем душевном равновесии. Это поможет сосредоточиться и поддержать команду в сложный момент.

Составьте объективную картину

Если есть возможность, поговорите со своим прямым руководителем, чтобы уточнить следующие моменты:

  1. Что привело топ-менеджмент компании к конкретному решению.
  2. Какие факторы сыграли ключевую роль.
  3. Рассматривались ли альтернативные варианты.
  4. Повлияли ли на решение факторы, которые находятся вне вашей зоны видимости.

Анализ контекста поможет получить информацию для выстраивания конструктивного диалога с командой.

Проявите эмпатию

В сложных ситуациях полезно апеллировать к фактам, однако ограничиваться только ими не стоит. Если вы будете опираться исключительно на сухие данные, сотрудники могут расценить это как пренебрежение их эмоциями.

Как руководителю донести до команды решение

В то же время не нужно разделять негодование коллектива. У менеджера и подчиненных разный статус, а это предполагает, что одинакового взгляда на ситуацию быть не может. Вы вправе признать свое недовольство решением сверху. Также можно предложить каждому сотруднику выразить мнение о ситуации. Это позволит людям принять сложившиеся обстоятельства без ненужного драматизма.

Объясните решение коллективу

Поделитесь с сотрудниками информацией, которую вы узнали от прямого руководителя. Важно, чтобы команда понимала логику топ-менеджмента. При этом сфокусируйте внимание коллектива на том, что даже из сложной ситуации можно найти приемлемый выход.

Не защищайте вышестоящее руководство и не оправдывайтесь перед командой: это поставит вас в позицию жертвы.

Предложите сотрудникам рассмотреть ситуацию с разных сторон

Примените технику ролевого моделирования, чтобы команда могла встать на место руководства. Попросите сотрудников высказать предположения о том, что подтолкнуло менеджмент к конкретному решению, какие альтернативы рассматривались и т.д. Такой прием позволит убедить команду в позитивных намерениях руководителей.

Многие люди с трудом переживают разочарование. Ваша задача — показать команде, что она может справиться со сложной ситуацией и не поддаться панике.

Организуйте повторную встречу

Через несколько дней проведите еще одно собрание, чтобы выяснить, как коллектив адаптируется к переменам. Люди по-разному реагируют на негативные события: одни проявляют инфантильность, другие ведут себя токсично. В таких случаях вы можете выразить сочувствие, но при этом четко обозначить недопустимость определенных высказываний или действий.

Объясните решение коллективу и добейтесь понимания

Приходить к команде с плохими новостями всегда неприятно. Если вы не согласны с решением топ-менеджмента, ситуация становится еще тяжелее. Однако такие моменты позволяет руководителю особенно ярко проявлять лидерские качества и укреплять свой авторитет. Помогите сотрудникам принять и пережить сложную ситуацию — они будут вам благодарны.

Заключение

Каким бы неприятным ни было решение руководства, задача менеджера — сохранять спокойствие. Важно, чтобы сотрудники знали: в вашем лице они могут найти поддержку.

Есть вероятность, что с последствиями решения сверху придется долго работать: наблюдать за поведением персонала, настроениями в коллективе и т.д. Эта задача требует от менеджера много времени и сил.

Облегчить свою работу можно с помощью системы мониторинга и контроля действий сотрудников ИНСАЙДЕР. В этой программе реализовано множество функций, которые позволяют отслеживать активность персонала.

Например, ИНСАЙДЕР фиксирует историю поисковых запросов в Яндексе и Google. Если после собрания сотрудник регулярно заходит на сайты с вакансиями, менеджер сможет оперативно отреагировать на такое поведение.

Еще одна важная функция — перехват нажатий клавиш. Встроенный кейлоггер контролирует действия с конфиденциальными данными и предотвращает утечки информации, которые могут произойти, если раздосадованный сотрудник захочет навредить компании.

Кроме того, система ИНСАЙДЕР анализирует продуктивность персонала. Программа отмечает простои и периоды активности. Отчеты по департаментам, должностям и конкретным сотрудникам наглядно демонстрируют соотношение между полезными и непродуктивными действиями. Если менеджер понимает, что после собрания тот или иной его подчиненный стал хуже работать, у него будут объективные аргументы для беседы.