Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Как поддержать персонал в период постоянных изменений в обществе

#Управление персоналом

Чтобы компания достигала своих целей, руководителю важно правильно ставить задачи, грамотно выстраивать систему мотивации, равномерно распределять обязанности и ответственность между сотрудниками. От этого зависит эффективность работы персонала и прибыль организации. Однако много зависит от психологического состояния людей, которые работают в компании. В статье мы расскажем, почему важно уделять внимание ментальному здоровью сотрудников и как это сделать.

Зачем заботиться о психическом состоянии персонала

Во времена, когда события невозможно спрогнозировать, в обществе и экономике постоянно происходят кризисы, поступает много волнующей и противоречивой информации, повышается когнитивная нагрузка. Все люди тревожатся, переживают и боятся за будущее.

Внимание фокусируется на перечисленных проблемах, из-за чего продуктивно работать невозможно. Постоянные стрессы, справиться с которыми не получается, зачастую приводят к выбору деструктивных способов борьбы с тревожностью — алкоголь, большое количество еды.

Находясь в продолжительном стрессе, человек ощущает хроническую усталость и выгорает. У него возникает депрессия, появляется апатия и уменьшается продуктивность. Это может выражаться в умышленном неисполнении своих обязанностей, прогулах, конфликтах в коллективе, внезапных увольнениях из компании целыми командами.

Забота о психическом состоянии персонала

В таких условиях организация не может стабильно функционировать и планомерно развиваться. Увеличивается текучесть кадров.

Сформировать положительный бренд организации в данных обстоятельствах невозможно. Именно поэтому важно оказать сотрудникам грамотную психологическую поддержку в это сложное время. Работа в коллективе с благоприятным психологическим климатом может стать опорой для людей и повысить продуктивность.

Рассмотрим несколько способов создания комфортной атмосферы в коллективе и снижения уровня стресса в период широкомасштабных изменений в социальной сфере, экономике и политике.

Создание позитивных информационных поводов

Избегайте распространения в офисе негативных новостей о событиях, которые происходят в обществе, экономической и политической сфере. Такая информация запускает череду отрицательных эмоций, уже испытанных человеком из-за конкретных событий. Плохие новости ухудшают психологическое и физическое состояние работника. Это неблагоприятно сказывается на его трудоспособности.

Аффективная память способна вернуть негативные ощущения и эмоции из прошлого — гнев, шок, раздражительность, напряженность, беспокойство, страх и т. д. Человек зачастую чувствует себя беспомощным, испуганным, раздраженным, опустошенным или подавленным.

Избегайте распространения в офисе негативных новостей

Из-за этого ухудшается физическое состояние — появляется слабость и постоянная усталость, пропадает интерес к рабочим обязанностям, развиваются соматические и психические нарушения. В таком состоянии невозможно думать о профессиональном развитии и повышении эффективности.

Чтобы этого избежать, руководителю или HR-специалисту нужно создать положительные информационные поводы. Это позволит найти темы для обсуждения в офисном пространстве.

Позитивными информационными поводами могут быть:

  • Новости, связанные с активностями. Благодаря обсуждению мероприятий, которые руководство проводит для сотрудников, люди будут чувствовать, что компания заботится о них.

  • Достижения и успехи организации. Обсуждение побед предприятия позволяет работникам чувствовать уверенность в стабильности компании.

  • Позитивные новшества. Это может быть сокращение рабочего дня на один-два часа в пятницу или удаленная работа один раз в неделю. Такое решение способствует повышению лояльности сотрудников и усилению HR-бренда.

Для использования зрительного, слухового и логического канала восприятия можно освещать информационные поводы при помощи различных средств — текстов, видеоматериалов, схем.

Регулярное проведение вовлекающих активностей

Привлекайте сотрудников к активностям, которые необычны для них. Это способствует переключению внимания от тревожных новостей на созидательную деятельность. Работники будут чувствовать себя значимыми и нужными, за счет чего сфокусируются на вещах, которые вызывают позитивные мысли и дают силы для эффективной работы.

Регулярное проведение вовлекающих активностей

Такими мероприятиями могут стать:

  • Групповые соревнования. К примеру, интеллектуальные турниры между отделами или командами, в ходе которых решаются логические задачи, развивается творческое мышление. Кроме того, отделы могут посоревноваться в креативности и общими усилиями создать картину или инсталляцию. Тему можно выбрать любую «Образ подразделения», «Наш выходной», «Наша цель», «Мы до начала рабочего дня», «Мы во время работы», «Мы после рабочего дня» и т. д. Потом все участники голосуют за лучшую работу. Выигравшие отделы получают символические презенты.

  • Индивидуальные творческие конкурсы. К примеру, конкурс «Ассоциации», в котором сначала работники создают картину, которая связана с кем-то из коллег, а потом — угадывают, кто изображен. Выигрывают те, кто дал больше правильных ответов. Необходимо установить правила изображения ассоциаций, чтобы не вызвать обиду.

  • Совместные выезды на экскурсии. Такие мероприятия могут включать активное времяпрепровождение, квесты, отдых на природе, спортивные мероприятия, творческие мастер-классы — интуитивное рисование, создание парфюмерной композиции, приготовление пряников и т. д.

  • Тематические дни. К примеру, можно устраивать цветные пятницы, когда нужно надевать одежду или аксессуары выбранного цвета. Или провести день яблока/банана/клубники — организация угощает работников в определенный день недели выбранным фруктом.

  • Создание корпоративных артефактов. Общими усилиями сотрудники изготавливают изделия, которые будут поставлены в офисе. К примеру, талисман на перевыполнение плановых показателей, фильм, сниматься в котором будут сотрудники организации, прозрачная копилка в форме коробки «Везунчик года», которую можно разыграть на новогоднем корпоративе.

  • Лотереи. Чтобы участвовать в розыгрышах, работники компании должны будут выполнить определенные условия. Это может быть помощь коллеге, решение дополнительных задач, участие в семинарах или обучение новых специалистов. Главное, чтобы любой сотрудник мог выполнить условия участия в лотереи.

Оперативная реакция на негатив

В то время, когда обстановка накалена во всем мире, появляется большое количество слухов, сплетен и разговоров о вероятных негативных последствиях для организации.

Негативная информация как избежать сплетен и слухов

Во избежание обсуждения подобной информации, нужно вовремя реагировать на это при помощи следующих мер:

  • Проведение освещающих, поддерживающих бесед с сотрудниками, распространяющими негативную информацию в коллективе.

  • Официальные рассылки с мнением работодателя по актуальным темам. Это поможет развеять слухи о планируемом массовом сокращении, снижении зарплаты, проблемах с выплатами. В подобных рассылках необходимо однозначно формулировать информацию, чтобы ее нельзя было двояко интерпретировать.

  • Привлечение корпоративного психолога для консультирования по определенной ситуации.

Мероприятия по поддержке психологического состояния сотрудников непременно помогут достичь результата в виде повышения продуктивности персонала, появления новых идей и достижения целей организации.

Чтобы своевременно выявить ухудшение психологического состояния подчиненных, руководителям стоит использовать программу мониторинга и оценки эффективности работы сотрудников, например, ИНСАЙДЕР.

Специализированное ПО будет составлять подробные отчеты о деятельности специалистов компании за компьютером. Это позволит видеть, кто из сотрудников стал медленнее работать и начал прокрастинировать. Полученная информация позволит своевременно помочь человеку, предотвратит текучесть кадров и увеличит прибыль компании за счет сохранения опытных специалистов.