Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Зумеры и миллениалы: как руководить сотрудниками из поколений Z и Y

#HR, рекрутинг
#Управление персоналом

В каждом коллективе есть специалисты разных возрастов. Часто в одной компании бок о бок трудятся представители нескольких поколений. В этом случае перед руководством стоит непростая задача — найти подход к управлению такой командой. 

Ведь методы, которые работают с миллениалами, не годятся для контроля за зумерами. В чем разница между двумя группами подчиненных и, как подобрать эффективные инструменты менеджмента, расскажем в нашей статье.

Неуправляемые зумеры

Среди работодателей нередко возникает спор о профессиональной продуктивности и нацеленности на результат представителей поколения Z. Это молодые люди, которые родились с 2000 по 2011 годы.

Есть мнение, что по сравнению со старшими коллегами, зумерами непросто управлять. Они не станут тратить свободное время, чтобы добиться высоких результатов, у них низкий уровень вовлеченности. Им характерна излишняя впечатлительность.

Зумеры и миллениалы

Другие руководители считают, что идеального сотрудника всегда найти непросто. Так было и в прошлом, и сейчас. Ценные работники есть и среди людей среднего возраста, и в числе молодежи. Приверженцы обоих суждений сходятся в одном: управлять специалистами двух поколений нужно разными методами.

Миллениалы и их мотивация

Люди, которые родились на стыке тысячелетий, ставят высоко такие ценности, как стабильность, рационализм и уверенность в будущем. Представители поколения Y в свое время не располагали столькими возможностями для профессионального роста и развития, как сейчас.

Взять, для примера, удаленную занятость. Не было вакансий для работы из дома. Раньше каждый сотрудник трудился в организации или предприятии, что называется, от звонка до звонка. Невозможно было получить высокий доход за неполный день.

При таких обстоятельствах сотрудники больше ценили свою работу и не спешили ее менять. Из-за этого руководители не только поощряли подчиненных деньгами, но и использовали нематериальную мотивацию, взыскания и выговоры. Достижения специалиста обесценивали, применяли даже угрозы типа «если ты не выполнишь это, лишишься должности».

Новое время — новые перспективы

В современном мире гораздо больше шансов построить карьеру. Любой человек вправе сменить место работы, испытать свои способности в других сферах, стать фрилансером или удаленно трудиться из-за границы.

Миллениалы и их мотивация

Поэтому поколение зуммеров не терпит корпоративный абьюз. Их не побудят к действию угрозы и психологическое давление.

На молодых профессионалов, особенно пиарщиков и диджитал-специалистов, ежедневно влияет агрессивная информационная среда. Они нуждаются в расслаблении и покое, оттого и выбирают себе окружение без негатива, больше общаются с позитивными людьми.  

Что побуждает сотрудников к трудовым подвигам

Мы выяснили, что шантаж и другие жесткие меры не действуют. Однако, есть управленцы, которые не спешат подстраиваться под современные реалии. Они не хотят корректировать методы контроля и готовы вообще не принимать на работу зумеров.

Многие по-прежнему верят в миф о том, что эффективность подчиненных возрастет, если им постоянно создавать стрессовые ситуации. Такие руководители думают, что коллектив должен находиться в напряжении, иначе все пойдет крахом.

Современного сотрудника не мотивируют методы давления. Он с желанием и усердием примется за поручение, если заинтересован и хочет его выполнить. Специалист с высокой самооценкой, позитивным настроем и уверенностью в своих силах покажет хороший результат.

Как руководить сотрудниками из поколений Z и Y

Если руководство поручает ответственный проект и не вмешивается в процесс, работник стремится выполнить его качественно.

Вряд ли подобные успехи продемонстрирует сотрудник, который опасается допустить ошибку и чьи достижения не замечает начальство. Если подчиненного ограничивать рамками и наказывать за каждый неверный шаг, его результативность не возрастет.

Ошибки допускает каждый и это нормально. Сотрудник, которому дают больше самостоятельности и поручают важные дела, делает свою работу хорошо.

Независимые и продуктивные

Без строгого контроля эффективность команды увеличится, — такое утверждение бытует среди руководителей нового времени. Есть реальные примеры, когда управленец нечасто бывает в офисе, не следит за тем, когда подчиненные приходят в офис и покидают его, чем занимаются в течении дня. Главное здесь — конечный результат работы, который не должен от этого пострадать.

Такая модель управления не дает негативный результат, а совсем наоборот. В случае, который мы описали выше, ежегодный оборот компании вырос. Поколению Z важно ощущать свободу, им не нравится постоянный надзор. Если руководитель доверяет и идет на некоторые уступки, подчиненные это ценят. 

Заключение

Для успешного управления разновозрастным коллективом нужно грамотно использовать инструменты мотивации. Они помогут создать дружескую атмосферу и побить сотрудников к достижению поставленных целей.